Контент — это инструмент, который позволяет бизнесу добиться целей: повысить продажи, рассказать о новом продукте на рынке, привлечь трафик новых клиентов на сайт.
Это как автомат, который удивительно точно поражает мишени, но чтобы правильно им пользоваться, нужно знать, куда метить. А для этого нужна контент-стратегия. Если у вас нет контент-стратегии, вы будете палить беспорядочно.
Не знаете, о чём писать? Мы подобрали семь правил, которые помогут написать стратегию.
1. Определите цели
Поймите, для чего вы производите контент. Он должен решать проблемы, которые стоят перед бизнесом. Вот часть таких проблем, самая распространенная:
увеличение продаж;
привлечение трафика на сайт;
формирование имиджа;
повышение лояльности аудитории;
работа с репутацией.
У любого бизнеса проблемы будут разными, но точно будут. Для малого бизнеса важно повысить репутацию на рынке и собрать клиентскую базу, для крупного — поддерживать или повышать продажи.
2. Исследуйте рынок
Контент должен находиться в мире читателя. Если контент не трогает болей клиента, он бесполезен.
Сегодня есть множество консалтинговых агентств, которые исследуют интересы зумеров, спрос на категории товаров в пандемию коронавируса или будущее стриминговых сервисов. Поверьте, ваш рынок они тоже рассмотрели.
Вот эти агентства: Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research. Ещё можно посмотреть раздел «Исследования»на Adindex и материалы с тегом «исследование»на РБК
Если вам нужны точечные исследования, обратитесь в маркетинговое агентство и наймите специалиста.
3. Исследуйте продукт
Определите слабые и сильные стороны продукта, который хотите предложить читателю. Для этого пообщайтесь одновременно с владельцами или маркетологами бизнеса, с покупателями и хейтерами.
Не бывает ситуации, в которой ваш продукт — идеален. Трезвый взгляд позволит вам понять, над чем стоит поработать. Постройте контент-стратегию так, чтобы она поддерживала сильные стороны и исправляла слабые.
4. Изучите конкурентов
Отсматривать конкурентов нужно, чтобы понять, как отличаться от них. Или, наоборот, как завоевать их аудиторию и прикарманить себе.
Посмотрите:
где они публикуются;
о чем они пишут;
какой используют визуальный стиль;
как общаются с клиентами;
проводят ли конкурсы;
затрагивают ли боли клиентов;
что больше всего нравится аудитории.
Ещё попробуйте узнать, используют ли конкуренты таргетинг и какое объявления продвигают. Так вы поймете, какие уникальные предложения есть у конкурентов и как они их преподносят аудитории.
В Инстаграме зайдите в аккаунт конкурента, нажмите на кнопку «Информация об аккаунте» и выберите «Активные объявления».
В Фейсбуке откройте «Библиотеку рекламы» и введите там название компании. Вы увидите все объявления, которые прямо сейчас продвигает конкурент.
Во ВКонтакте придётся использовать парсинг.
5. Определите целевую аудиторию Первым делом составьте портрет вашего клиента, чтобы ориентироваться на него. Не используйте больше трех портретов, если у вас небольшая компания — так вы потеряете фокус.
Зайдите в соцсети конкурентов и определите самых активных пользователей в профиле. Посмотрите, на что они подписаны, что они хвалят у конкурентов, чем они занимаются, что публикуют на своих страничках.
6. Оформите tone of voice вашей компании
TOV — это голос и тон, которыми компания общается с вашими клиентами. У нас уже есть большая статья на эту тему, прочтите её!
Вкратце: компания и, конечно, контент должны отличаться от конкурентов. TOV — это одна из таких отличительных черт. Подумайте о том, в каком стиле хотят общаться ваши читатели.
7. Напишите рубрикатор
Составьте таблицу с рубриками, которые будут выходить на ваших каналах-площадках. Таблица должна содержать название рубрики, её цель и суть, описание формата контента, периодичность выхода и площадки.
Любая рубрика должна отвечать на вопросы:
какие проблемы решает?
какие барьеры преодолевает?
на какую аудиторию ориентируется?
Что дальше?
Теперь вопросов о том, что писать и как, быть не должно. Грамотной контент-стратегией можно пользоваться в любое время, на любой площадке и любым специалистам. Изредка редактируйте её в зависимости от активности конкурентов и появления новых проблем перед бизнесом.
Если сомневаетесь в собственных силах, доверьте составление контент-стратегии специалистам и напишите нам! Обсудим проблемы и цели, клиентов и конкурентов ;)