Попробуйте подсчитать, сколько паролей вы придумали для почты, файлообменников, социальных сетей. Бесконечно много? Но вовремя вспомнить подходящий бывает сложно, особенно если вы каждый раз придумывали надежные пароли с цифрами, значками и заглавными буквами. Сервер, на котором сохранен пароль, могут взломать, а маленький блокнотик с ключами ко всем нужным сайтам может и потеряться.
Всего один пароль для всех сайтов, чтобы не запутаться, – тоже выход, но в этом случае выше опасность, что хакеры смогут украсть ваши данные с сайта. Кроме того, можно попасться на фишинг: фейковые сайты – подделки под интернет-ресурсы известных компаний или интернет-магазинов с адресами типа ozoon.ru или zber-bank.ru.
Специальные сайты для фишинга обманом заставляют ввести ваши персональные данные и крадут их. Как же защитить свои профили в социальных сетях, страницы в онлайн-банках и письма в почте?
Есть легкий и доступный всем способ – двойная аутентификация. Первая ступень определения вашей личности на сайте – это ввод пароля и логина, второй – подтверждение входа в свой профиль. Такой способ входа для пользователей предлагают как раз те сайты, данные с которых стремятся украсть хакеры. Есть несколько способов двухфазного подтверждения своей личности на сайте. Начнем с самых надежных.
Доступ к банковским счетам и картам можно защитить и привычными SMS-кодами, но для денег и очень важных сведений разумнее будет выбрать одну из последних инноваций в мире информационной безопасности. Биометрическую защиту, то есть сканирование лица, радужки глаза или подушечки пальца, часто используют именно финансовые компании. В Сбербанке, например, биометрия позволяет даже расплатиться за покупки с помощью взгляда. Конечно, чтобы поставить биометрическую аутентификацию, нужно будет установить специальную программу и стопроцентной гарантии биометрическая защита все-таки не дает, но это один из самых надежных вариантов.
Защищать данные с помощью электронных ключей безопасности тоже довольно надежно. С аппаратной, или электронной, идентификацией знакомы те, кто пользуется электронными подписями. Использовать личные данные в такой программе можно, если у вас есть специальная флешка-ключ, без которой войти в программу как пользователь нельзя. Поэтому USB-ключ лучше не терять, а надежнее всего – иметь при себе всегда, как документы.
Приложения-аутентификаторы, например, Яндекс.Ключ или Google Authenticator присылать вам код каждый раз, когда вы входите, например, в аккаунт социальной сети или электронную почту. Такие приложения будут удобны тем, кто работает сразу с несколькими аккаунтами. Но есть одна сложность: аутентификаторы создавались в основном для мобильного телефона, и если его потерять, то ваши данные может получить тот, кто его найдет. Попробуйте установить аутентификатор не на тот гаджет, с которого вы обычно заходите в социальные сети или почту (например, ключ-программа – в телефоне, а сами нужные приложения – на планшете).
На последнем месте по надежности, но на первом по популярности оказываются SMS-коды. Их используют и банки, и социальные сети, и электронные магазины. Код подтверждения приходит sms-сообщением на привязанный номер телефона. Также можно привязать к странице email-адрес (как, например, делают во «ВКонтакте»).
Часто при настройке двойной аутентификации приложения предлагают выбрать удобную именно для вас форму подтверждения. В Facebook, например, можно настроить или sms-коды, или коды из приложения-аутентификатора, или аппаратный ключ безопасности. Нужно только зайти в настройки и следовать инструкциям в нашем видео. А еще вы можете добавить резервную аутентификацию на случай, если потеряете телефон.
Еще один плюс двойной защиты профиля – практически всегда ее можно настроить самостоятельно, следуя инструкциям на сайте или в приложении. Двойная аутентификация намного надежнее простых паролей, потому что она использует и постоянные ключи, и те, что можно изменить. ЕЖ советует защитить свои данные этим способом.
Что делают ЕЖИ?
В рамках настройки таргетированной рекламы вашего продукта или компании мы создаем рекламные кабинеты в социальных сетях, настраиваем целевую аудиторию по возрасту, интересам, местоположению, планируем тезисы для рекламных постов и готовим креативное оформление публикаций из ваших фото- и видеоматериалов. Мы анализируем результаты рекламы в социальных сетях и минимум каждый месяц предоставляем вам отчет о том, как она работает.
А еще мы заботимся о безопасности аккаунтов наших клиентов, поэтому всегда обеспечиваем двухфакторную аутентификацию страниц вашего бренда в социальных сетях.
Хотите продвигать свои продукты – напишите нам, мы всегда на связи!