Ежиный блог

Лучший друг из направления UX: кто такие UX-специалисты

2021-08-02 17:12
Профессии направления UX/UI становятся день ото дня популярнее. За этим солидным наименованием скрывается целый ряд профессий, в которые приходят «шестирукие Шивы», «швецы, жнецы и на дуде игрецы» – одним словом, очень многозадачные люди.

Что такое UX и UI?


Это форма, дизайн взаимодействия с клиентом на интернет-ресурсах. UX расшифровывается как User Experience, то есть «опыт пользователя» а UI – как User Interface «пользовательский интерфейс».

 UX/UI-специалист – это, можно сказать, лучший друг клиентов. Именно он отвечает за то, чтобы сайты, блоги, программы и приложения были максимально понятными и удобными для клиентов.

Но специалистов в этом направлении несколько: UX-дизайнер, UI-дизайнер, продуктовый дизайнер, UX-аналитик, UX-редактор, дизайн-инженер. Кто за что отвечает и кому стоит прийти в одну из профессий этого спектра, разбираемся вместе.
Начнем, пожалуй, с дизайнеров.

UX-дизайнер, которого могут еще назвать дизайнером взаимодействия или дизайнером интерактивных систем, отвечает за идеи и дизайнерские решения по интерфейсам.
Он руководит исследованием целевой аудитории через интервью и определяет боли клиента, генерирует идеи сам и устраивает мозговые штурмы, чтобы ему помогли другие. После того, как идеи выдвинуты, UX-дизайнер должен выбрать те идеи, которые больше других подходят конкретной целевой аудитории.

В задачи UX-дизайнера входит и создание прототипов, вплоть до цифрового макета. А еще он продвигает выбранное в дизайн-команде решение, собирает критику с помощью специальных тестов и продумывает, как изменить интерфейс продукта или компании, чтобы сделать его более удобным для пользователей.

UX-дизайнер дает компании отчеты об исследованиях клиентов бизнеса в Интернете, предлагает прототипы и шаблоны дизайна, придумывает систему проектирования для дизайна всего продукта, например, мобильного приложения. Кроме дизайна и анализа разных данных, UX-дизайнер разбирается еще и в психологии клиента. Обычно в эту профессию приходят ответственные, целеустремленные, быстро загорающиеся идеями альтруисты, которые хотят сделать мир вокруг комфортным для людей.


Продуктовый дизайнер – это тот же UX-дизайнер, но отвечающий за один продукт на всем пути его продвижения.  Продуктовый дизайнер точно так же эмпатичен клиенту и сосредоточен, он предлагает идеи и прототипы, но еще и составляет дорожную карту продукта, то есть путь его развития на полгода-год с момента запуска.

UI-дизайнер – это человек с идеями, который подключается к команде на стадии их генерации. Он продумывает дизайн электронного продукта и предлагает прототипы. Это те же графические или визуальные дизайнеры, а также дизайнеры интерфейсов.

Это дизайнер-практик, который из идеи, пусть и коллективной, делает реальный продукт – прототип.

Он отвечает и за детали дизайна, например, создает библиотеку иконок для сайта,  пишет руководства по визуальному стилю, дает рекомендации по брендингу и может разработать, например, логотип или вывеску. UI-дизайнеры – люди, работающие до идеала, до окончательного соглашения с командой и заказчиком.


В задачи UX-исследователя, или  UX-аналитика, входит анализ пользовательской (целевой) аудитории качественными и количественными методами и сбор обратной связи и критики в ходе тестирования продукта. UX-аналитик – эмпатичный специалист, которые прекрасно знает боли и потребности клиентов. Он собирает все сведения исследований в единое глубокое представление о пользователях, выявляет их ключевые характеристики, защищает интересы клиентов при разработке дизайна, объясняет команде цели создаваемого продукта. Он составляет персоны (портреты среднестатистического пользователя) и пользовательские истории, представляет карту путешествий пользователя. UX-аналитик занимается и тестированием продукта, от юзабилити (простоты и комфорта работы) до оценок, причем его цель – учесть все пожелания пользователя. UX-аналитик отлично разбирается в психологии и статистике.


UX-редактор, контент-стратег или UX-писатель – это хорошо известный всем копирайтер. В его задачи входит генерация заголовков для сайтов и называние пунктов меню вашего электронного ресурса, написание текстов, которые сообщают пользователям об ошибках, но не заставляют их паниковать. UX-редактор создает tone of voice компании и придерживается его. Это позволяет сделать продукт единым целым вместо набора элементов.

Дизайн-инженер – это расширенная версия UX-дизайнера. Он может не только продумать и воплотить идею продукта, например веб-страницы компании, но и написать прототип в форме настоящего сайта, протестировать его и отладить, если потребуется.

Функции и задачи UX-специалистов во многом пересекаются. Эта сфера молода, но все более полезна, потому что ни один бизнес сейчас не может развиваться без интернет-ресурса.

Что делают ЕЖИ?


Мы можем создать продающий сайт вашей компании “с нуля”.  Анализируем вашу целевую аудиторию, потребности, запросы и поведение клиентов. На базе этих данных мы разрабатываем дизайн сайта, продумываем его контент и создаем прототип. После согласования прототипа мы верстаем сайт,  адаптируем его под все разрешения, от мобильного до десктопа, привязываем метрику и другие необходимые сервисы.

Хотите продвигать свои продукты по всем возможным каналам – пишите нам, мы поможем.