А кто нравится вам: Ёж или Лиса?

«Лис знает много секретов, а ёж один, но самый главный». Так сказал английский политический деятель и философ Исайя Берлин в одной из своих работ, которая так и называется «Ёж и Лиса».

Ёж и лиса здесь — символы двух полярных стратегий по достижению цели. Хитренькая лисица постоянно придумывает всё новые и новые способы, чтобы нанести ёжику удар , ну а ёж в это время защищается нападений одним, но эффективным способом – сворачиваясь в клубок и выпячивая колючки. Вот почему он всегда побеждает.

Большинства компаний следуют тактике лисицы, пытаясь привлечь потенциальных клиентов всеми доступными способами. Тем временем, успеха достигают организации, применяющие концепцию ежа — они фокусируют все свои усилия на достижении поставленной цели, придерживаясь наиболее эффективной маркетинговой стратегии.

Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» развил эту тему и перенёс метафору на бизнес.

Концепция ежа в маркетинге Допустим, у вас есть возможность выбрать работу, которая отвечает 3 следующим критериям:

1. У вас прирожденный талант к конкретной деятельности. Скорей всего, вы можете стать лучшим в этом деле.

2. У вас достойная заработная плата.

3. Вы любите то, чем занимаетесь, и с нетерпением ждёте следующего рабочего дня.

Если вам удастся оказаться в точке пересечения этих трёх пунктов, вы получите то, что называется «концепция ежа».
Три круга концепции ежа
«Концепция ежа» – это не попытка и не цель стать лучшим. Это понимание того, в чём вы лучший или можете быть им.

Если у вас есть собственное дело, которому вы отдали сердце, душу, труд, и, возможно, годы — ваш бизнес не может стать основой «концепции ежа».