В любой деятельности есть маленькие «шестерёнки» – детали, которые замечают только профессионалы. Для остальных эти маленькие нюансы незаметны. Есть они и в дизайне сайтов. Насмотренный глаз дизайнера увидит их сразу, а для пользователя они останутся «за кадром».
Этих мнимых невидимок пять. Начнем, пожалуй, с самого незаметного.
1. Линии между блоками. Это линии чуть светлее или чуть темнее фона, которые разделяют соседние блоки информации на сайте. Например, вы хотите визуально отделить новости на главной странице друг от друга или сгруппировать информацию о вашей работе в столбики – помогут эти линии.
2. Разные буквы в одном слове. Да, такое тоже может быть. Чтобы сделать знаки в одной фразе визуально одного размера, дизайнер может «подтянуть» округлые буквы вверх. То же самое иногда приходится делать с геометрическими фигурами, меняя их ширину или высоту. В дизайне это называется визуальным выравниванием.
Остальные «невидимки» внимательный глаз может заметить, приглядевшись, как работает веб-страница.
3. Тени. В монохромных или минималистичных дизайнах сайтов они отвечают за hover-эффекты – выделение кнопки, когда на неё наводят курсор или нажимают. А ещё тень может визуально выделить текст, «выдвинуть» его вперёд.
4. Отступы. Чем ближе расположены объекты, тем ближе смысл информации, расположенной в них. Например, на сайте салона красоты в нескольких соседних блоках, поставленных в один ряд, может быть информация об услугах, которые можно получить в этом салоне.
5. Оттенки цветов. С помощью разной насыщенности цвета можно обозначить, например, этапы работы или тарифы курсов. Глаз воспринимает цвета в порядке «от тёмного к светлому», поэтому для самой важной информации лучше использовать яркие и тёмные фоны, рамки и шрифты.
Эти «почти невидимые» инструменты не вредят минимализму в лаконичных дизайнах, но помогают пользователю не пропустить важную информацию. И теперь вы тоже будете их видеть.
Что делают ЕЖИ?
Мы создаём с нуля и обновляем сайты и лендинг для вашего бизнеса на Wordpress и Tilda. Мы опираемся на ваши пожелания, задачи вашей компании и потребности целевой аудитории.
А ещё мы создаём сайт так, чтобы он рассказывал о компании и был её визитной карточкой, делаем его удобным для клиентов. В дизайне сайта мы ориентируемся на фирменный стиль компании, который можем создать сами.