Фирменный стиль для компании – сильнейший инструмент продвижения на рынке. Он должен соответствовать социально-психологическим нуждам потребителей, их представлениям и ожиданиям.
Фирменный стиль — это цвет, графические элементы, оригинальные дизайнерские решения, которые фирма использует, чтобы заявить о себе. Вы же узнаете «Билайн» по сочетанию чёрного и жёлтого? Цвет Tiffany отличает компанию от прочих оттенков бирюзового. Шрифт в логотипе KFC отличается от Burger King и так далее.
Всё это — результат комплексной работы с фирменным стилем: его созданием, продвижением, популяризацией и уместным использованием.
Этапы разработки бренда
1. Встреча с заказчиком (лично или онлайн). Обговариваем задачи и цели брендинга, определяем ключевые критерии проекта.
2. Задание на разработку бренда. Клиент заполняет бриф, рассказывает и показывает что нравится, что не нравится. Это важный этап. Чётко сформулированная задача — основной критерий успешности проекта.
3. Исследование конкурентови трендов. Ищем удачные примеры визуальных коммуникаций и стратегические составляющие в нише заказчика и смежных областях.
4. Разрабатываемпозиционирование и стратегию, корректируем ценности, целевые аудитории и т.п.
5. Выбираем концепцию и дорабатываем. Предлагаем на выбор 2-3 концепции логотипа, который отражает суть и позиционирование.
6. Создаём визуальные составляющие и фирменный стиль. При необходимости разрабатываем нейминг и упаковку.
Услуги
Разработка бренда «с нуля»
В процессе разработки брендинга мы создадим логотип, фирменный стиль (айдентику), если нужно — придумаем название и подготовим полный брендбук (гайдлайн). У любого товара или услуги всегда есть конкуренция и она высока практически во всех сферах бизнеса. Разрабатывая фирменный стиль, нельзя полагаться на удачу. Только точное позиционирование, расчет и взвешенные решения могут помочь добиться успеха. Поэтому предварительно мы анализируем тренды и конкурентов в нише клиента и смежных экспертизах.
Ребрендинг
Бренд уже существует, но нуждается в корректировке. Сначала мы разберёмся в причинах и выясним в какую сторону должны быть эти корректировки, что изменилось в трендах ниши и в восприятии целевой аудитории. Проведём анализ конкурентов, найдём ваши слабые и сильные точки. Как правило, ребрендинг сопровождается изменениями внутри компании. Далеко не всегда визуальные различия до ребрендинга и после должны быть кардинальными — их степень зависит от степени изменений ценностей компании.
Нейминг
Сегодня придумать хорошее название очень непросто. В некоторых классах МКТУ зарегистрировано больше 100 тысяч названий и это количество растет ежедневно. Описываем с клиентом задачи, позиционирование и аудиторию, штурмим. Над проектом работают 2 или 3 специалиста, каждый придумывает 100-200 вариантов, которые проходят проверку на жизнеспособность и охранопригодность по открытым источникам. В итоге вы получите 2-3 варианта на выбор, свободных для продвижения в соцсетях, регистрации доменного имени и пригодного для регистрации.
Дизайн упаковки
Часто упаковка — главный канал коммуникации с потребителем. Тем же продуктам питания именно упаковка помогает выделяться на полке среди конкурентов. Ещё упаковка помогает «говорить» с клиентом, с нужной ему аудиторией, рассказать о своём позиционировании, цене и ценностях. Кофейни узнаваемы по фирменным стаканам, пицца по коробке и т.д. Дизайн упаковки должен быть таким, чтобы покупателям хотелось её сфотографировать и выложить в соцсети. Мы учитываем это в работе и расцениваем упаковку как важный элемент сильного бренда.