Top.Mail.Ru
Ежиный блог

10 крутых форматов контента в соцсетях

В 2021 году контент в социальных сетях становится всё качественнее: над скетчами Лапенко работает целая команда профессионалов, реклама у LABELCOM напоминает голливудские фильмы, даже посты для средней руки блогеров пишут контент-менеджеры и SMM-специалисты.

Это балует аудиторию. Она привыкла получать качественный контент, поэтому подписчиков нужно постоянно подогревать чем-то интересным, чтобы они не ушли к другому, более интересному блогеру или бренду.

Но как придумать интересный контент в интернете: в месте, где есть всё на свете? Мы собрали 10 самых популярных и востребованных видов контента на весну и лето 2021 года.


1. Инструкции

Чаще всего пользователи интернета ищут что-то прикладное и полезное. Это запросы в духе «а что такое?», «как сделать?» и «где найти?».
С каждым годом популярность таких запросов только растёт, особенно в сфере диджитал-маркетинга. Люди начинают относиться к интернету как к библиотеке знаний, чем как к развлекательной сети.

Напишите для подписчиков конкретные пошаговые инструкции на самые общие темы. Широта темы нужны, чтобы собрать побольше охватов.

Можете использовать собственный опыт, чтобы помочь читателю в решении проблемы. Ещё личный опыт помогает продать ваши услуги: мягко, ненавязчиво.

2. Видеоуроки

Google опубликовала статистику по просмотрам контента в Youtube. Оказалось, больше всего людям интересны комедия, музыка, развлечения и практические рекомендации.

При этом интерес к видеоурокам стал неуклонно расти с началом пандемии. Даже когда локдаун сняли, пользователи продолжили смотреть видеоуроки.

Их можно подготавливать каждый раз, когда ваш бизнес готовит какие-либо публикации. Например, можно снять обзор продукта, пошаговые слайд-шоу видео, аннотированные скринкасты или анимированные видеоуроки.


3. Блок-схемы и чек-листы

Клиповое мышление не только прочно закрепилось в обществе, но и перестало быть чем-то предрассудительным. Наоборот, все копирайтеры и контент-менеджеры пытаются избавиться от лишних слов, чтобы оставить самое нужное.

Прекрасное воплощение такого подхода: блок-схемы и чек-листы, в которых темы публикаций представлены максимально наглядно, а вся информация сжата до необходимого минимума.

Кроме того, схемы можно использовать как иллюстрации к постам, которые будут ещё и полезными.


4. Сравнение продуктов

Развитие рынков привело к тому, что пользователи тратят всё больше и больше времени на изучение товаров, сравнение их с конкурентами и принятие решения.

Помогите им: составьте обзор вашего продукта и продуктов конкурентов. Только ни в коем случае не обманывайте!

Как понять, с кем сравнивать в первую очередь? Если вы — контент-менеджер Спотифая, напишите в поисковике «Спотифай или...» и посмотрите, что покажет вам выдача. Нам предлагают Яндекс.Музыку. Вот с ней и сравните ваш сервис!

5. Видеообзоры

Мы написали выше, что люди стали любить познавательный контент, и все статьи можно сопровождать видео. То же самое касается и обзоров.

Максимально облегчите подачу контента. Пусть пользователь совершенно не напрягается, чтобы получить пользу. Статьи всё-таки читать чуть сложнее, чем просто смотреть в экран.


6. Топы

Полезный контент — это хорошо, но не забывайте развлекать читателя. Составьте топ-10 сервисов для визуальной обработки, топ-5 блюд из говядины по мнению ваших поваров в общепите, топ-7 лучших сайтов для убийства времени на работе.

Списки и рейтинги вообще здорово разбавляют контент. Читатель начинает анализировать ваш выбор: что вы забыли указать, справедливо ли выдали места, что бы он добавил, и так далее

7. Сезонный контент

Не стесняйтесь делать контент, приуроченный к датам. Он может быть даже одним и тем же по содержанию каждый год. Например, конструктор поздравлений на Новый год, лучшие открытки на Пасху, и так далее.

Люди будут гуглить одно и то же каждый год десятилетиями. Пусть они приходят на ваши площадки!


8. Тематические исследования

Проводите анализ рынка и публикуйте результаты анализа. Например, исследование на тему: «Как формировался спрос на Клабхаус и почему он быстро утих?».

Во-первых, это интересный и незаезженный формат. Во-вторых, на исследования будут обязательно ссылаться, и они принесут ваш трафик на площадки.

9. Сделайте загружаемые материалы

Загружаемые материалы — это контент, который пользователь получает через скачивание. Например, вы предлагаете ему бесплатную электронную книгу с обучающими статьями по маркетингу. Это загружаемый материал.

Фишка в том, что таким контентом пользователи обычно делятся друг с другом: пересылают друг другу, загружают на торренты, постят в своих пабликах во ВКонтакте. А значит, рекламируют ваш бренд бесплатно в самых неожиданных местах.

Если внутри нашей книги про маркетинг есть ссылки на наше агентство, кто-нибудь обязательно перейдёт на наши площадки.

10. Партнёрские материалы

Таким тэгом часто отмечается реклама, но речь не только о ней. Партнёрский материал — это любой контент, который вы производите с другими брендами.

Например, вебинар о таргетированной рекламе креативного и маркетингового агентства — это партнёрский материал.

Зачем он нужен? Чтобы обмениваться аудиторией, конечно! Если ваши бренды не конкурируют, и они оба очень интересные, обязательно сделайте коллаборацию. 

Что делают Ежи?

Когда мы составляем контент-планы для соцсетей или для блогов компаний, мы стараемся использовать как можно больше разных форматов. Всё потому, что это идеальный способ удержать внимание читателя, не используя большие бюджеты.

Ещё мы пишем уникальные тексты, чтобы контент хорошо индексировался в поисковых системах, и используем ключевые слова, чтобы пользователи находили контент в поисковой выдаче.

Нужно заполнить соцсети или блоги классным контентом? Напишите нам, мы будем рады помочь!