Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Подкасты – прыжок в будущее

Фоновый звук – любимая музыка, радио, аудиокниги – сопровождает нас практически везде. Теперь к этим звуковым привычкам добавились подкасты – аудиовыпуски на определенную тему.

Обычно они выходят регулярно, в один и тот же день и час, на одной и той же площадке. Ведущие подкастов могут рассказывать своим слушателям истории, читать лекции, приглашать экспертов на интервью.

Подкасты становятся все более популярными. Несколько статистических источников сходятся во мнении, что подкасты слушает четверть всех пользователей интернете в России. Это немало, согласитесь? По статистике, это число вырастет в 2,5 раза за следующие 2-3 года, то есть подкасты станут доступны и привычны всем. А это значит, что они вполне могут быть маркетинговым инструментом и пора начинать работать с ним. Можете выбрать два варианта.


Аргументы «за» подкасты как инструмент продвижения

  • «Полупустая ниша». Этот канал коммуникации в русскоязычном Интернете ещё идет к своей популярности. Так что, если вы решите запустить свой подкаст, у вас будет немного, а то и не будет вовсе. Здесь главное найти то, о чем вы хотите рассказывать, обзавестись техникой и ловить удачу. И клиентов, конечно.

  • Технически несложно. Всё, что вам понадобится для записи подкаста: компьютер или ноутбук, подходящие к нему микрофон и наушники и какая-нибудь программа для обработки звука с простым интерфейсом, например, AudaCity или FreeAudioEditor.

  • Юридически несложно. Чтобы выложить подкаст, просто зарегистрируйтесь на одной из платформ. Это не потребует от вас передачи прав, заключения договоров и прочих проблем с документами. Самые популярные из таких площадок – SoundCloud, Яндекс.Музыка и Вконтакте. Кстати, если у вас есть аккаунт во «ВКонтакте» или на Яндекс.Дзене, можете ссылаться на свои подкасты, а в социальной сети – вести подкаст со страницы компании.

  • Удобно подписчикам. Где только не слушают подкасты занятые люди: за рулём, в спортзале на тренажёрах, дома, параллельно с уборкой или приготовлением пищи. Аудиоформат позволяет вашим клиентам слушать материалы с сайта, которые некогда читать. К тому же вероятность, что подкаст дослушают,  огромна. Кстати, услышанная фоном и вроде бы забытая информация неожиданно выходит на поверхность при случае – доказано учёными.

  • Подкасты вызывают доверие. Послушать подкаст – всё равно что поговорить с живым человеком, к тому же на интересную тему. Авторы и ведущие аудиовыпусков становятся инфлюенсерами, потому что подписчики верят реальному человеку, который говорит с ними на их языке.


  • Они быстро развиваются. О том, какими темпами растёт аудитория подкастов, мы уже говорили. Действительно, этот канал коммуникации ждёт большое будущее.

Но, как и у всех инструментов, площадок и каналов, у подкастов есть и тёмная сторона.

Вот главные «подводные камни подкастинга»:


  • Подписчиков «с нуля» набрать не получится. Запускайте аудиовыпуски только тогда, когда вы уже собрали верную аудиторию.

  • Подкасты должны быть информационно качественными. Продумайте концепцию канала, пропишите темы и тезисы выпусков. Внимание слушателя не получится удержать «водой».


  • Не забывайте о названии. Чем оно оригинальнее, тем больше слушателей придёт послушать выпуск просто из любопытства. Вот, например, «Жадный инвестор» – подкаст Тинькофф о финансовой грамотности, «Понауехали» – об опыте переезда из мегаполиса в провинцию.

Иными словами, куйте железо пока горячо. Здесь привычка делать всё заранее очень вам пригодится. Кстати, можно не только попробовать создать свой подкаст, но и договориться с ведущими уже известных подкастов о сотрудничестве. Советуем попробовать.


Что делают ЕЖИ?


В рамках маркетингового сопровождения мы занимаемся и рекламой. Продумываем предложения и акции, занимаемся неймингом и брендингом, ищем новые современные каналы продвижения.

А еще мы отбираем подкасты для продвижения, помогаем продумать свой продукт в этой нише или организовать коллаборации.
Хотите продвигать свои продукты –  пишите нам.