Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Что такое товарный знак и зачем его защищать?

Товарный знак (ТЗ) — это крайне необходимая штука для любого предпринимателя, которую почему-то использует только крупный бизнес.

Малые предприятия регистрацию товарных знаков постоянно игнорируют, но очень незаслуженно: она может защитить бренды от кражи и сохранить целых 5 000 000 рублей в кармане предусмотрительного бизнесмена.


Мы попытаемся объяснить пользу товарных знаков максимально наглядно, на примере японских воинов-шпионов. Всё потому, что ТЗ — это оружие настоящего ниндзя, которое может быть смертоносным как по отношению к врагам, так и для самого бизнеса.

Настоящие ниндзя никогда не занимались боевыми искусствами, а их тактикой боя было неожиданное нанесение скрытых ударов. Это тоже про товарные знаки — оружие преданного последователя бизнес-ниндзюцу.


Что такое товарный знак?


Это текстовое или графическое обозначение, а может быть, их комбинация. Оно соответствует определенному бренду и принадлежит предпринимателям или юридическим лицам.

Текстовое обозначение может быть не только названием компании. Сюда входят доменные имена, названия товаров и услуг, личные бренды, ФИО, псевдонимы, рекламные слоганы и девизы.

К примеру, есть знаменитый на всю Японию клан ниндзя-наёмников Кога. Слово «Кога» здесь — текстовое обозначение бренда могущественного клана. И псевдоним предводителя Кога тоже может быть товарным знаком. А ещё доменное имя их лендинга, и так далее.

Предположим, их графическим обозначением могла быть ядовитая гадюка, незаметно ползущая в высокой траве и молниеносно поражающая соперника. Комбинация слова «Кога» и рисунка гадюки — это тоже товарный знак.


Есть лишь один нюанс: до тех пор, пока предводитель клана Кога не подаст заявление о регистрации товарного знака в Роспатент, ни название клана, ни его логотип не являются товарными знаками.

Если бренд японских лазутчиков не зарегистрирован, это значит, что он доступен всем на свете. Словом, он не принадлежит никому. Только после регистрации бренд Кога будет защищен законом и официально принадлежать клану.

Это важный момент. Таким упущением может воспользоваться клан ниндзя из соседней японской провинции Ига, который долгие годы состоит в войне с кланом Кога.


Без регистрации ниндзя Ига смогут безнаказанно использовать бренд Кога, чтобы подло подставлять последних: к примеру, дождаться, когда логотип с ядовитой гадюкой станет всемирно известным, а потом присвоить его себе вместе с репутацией бренда.

Даже если клан Кога решит обратиться в суд и подать иск против клана Ига, они вряд ли выиграют дело. Всё потому, что авторство над брендом доказать будет почти невозможно.

Более того, хотя на самом деле ниндзя Ига являются обидчиками, юридически они смогут потребовать у клана Кога денежную компенсацию за использование своего же бренда.


Что может владелец товарного знака?


Из очевидного: вы сможете пользоваться брендом и запрещать другим копировать его. Теперь ваш товарный знак защищен законом, и вы можете отстоять права на его использование в суде. Более того, за злостное нарушение авторских прав вы сможете получить компенсацию в размере 5 миллионов рублей.


Подать в суд на обидчика можно даже в том случае, если он изменил принадлежащий вам бренд на свой вкус. Чтобы доказать вашу правоту, будет составлена специальная комиссия, которая определит степень смешения бренда.

Статья ГК РФ 1484 гласит:
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Правообладатель может использовать товарный знак и запрещать его использование третьим лицам. Нарушителям может грозить штраф до 5 млн. руб.

Если бы клан ядовитой гадюки Кога был осмотрительнее, он зарегистрировал бы свой бренд в Роспатенте до хитрого нападения клана Ига. Смертоносные ниндзя не лишились бы бренда, репутации и 5 миллионов рублей.


И причём тут ЁЖ?


Вот поэтому так важно, чтобы ваше название было уникальным и не было занято. В некоторых классах МКТУ зарегистрировано больше 100 тысяч названий и это количество растет ежедневно.

Мы описываем с клиентом задачи, позиционирование и аудиторию, штурмим. Над проектом работают 2 или 3 специалиста, каждый придумывает 100-200 вариантов, которые проходят проверку на жизнеспособность и охранопригодность по открытым источникам. В итоге вы получите 2-3 варианта на выбор, свободных для продвижения в соцсетях, регистрации доменного имени и пригодного для регистрации.

Подробнее здесь.

Неповторимости, дерзости и оригинальных названий!