
Логично, что бизнес тоже хочет так оперативно и доверительно коммуницировать со своими клиентами или потенциальной аудиторией. Если вы ещё не осознаёте всю ценность мессенджеров для бизнеса — эта статья для вас.

Традиционно начнем с теории и истории.
Мессенджер-маркетинг — инструмент для взаимодействия бизнеса с аудиторией в мобильных мессенджерах. Он нацелен на увеличение конверсии и рост продаж при помощи рассылок, чат-ботов и автоворонок.
Например: Вы зарегистрировались на онлайн-курс и вам предлагают получать уведомления о старте в телеграме. Действительно, удобно, ничего не пропустите. Вы соглашаетесь и попадаете в телеграм-бот. Нажимаете старт и почти мгновенно получаете приветственное сообщение. А потом уведомление о начале занятий. А после занятия -презентацию или какие-то другие материалы. Еще через 3 дня приглашение на новое занятие, по теме которая вам интересна. Всё это мессенджер-маркетинг.

Можно сказать, что это направление в маркетинге возникло недавно — в 2015 году, когда появилась возможность создавать чат-ботов для бизнеса в Telegram. Потом эта функция появилась и в VK, Facebook Messenger. И вот совсем недавно в WhatsApp Business API. Запуск такой функции в Instagram эту функцию тестирует вотпрямщас, он выдал доступ к бета-версии функции ограниченному количеству компаний. Кстати, кому — неизвестно. Можно лишь узнать партнеров тестирования и оставить свою заявку здесь.


Но не инстаграмом единым, как говорится. Каналов для мессенджер-маркетинга уже достаточно, но возможностями мессенджер-маркетинга пользуются немногие, и зря. Ведь это не так сложно, как кажется.
Как строится работа
Не спорим, мессенджер-маркетинг весьма похож на e-mail-маркетинг, и если вы сталкивались с последним, то легко и быстро освоите новый инструмент. А если не хотите разбираться сами — всегда можно обратиться за помощью к профессионалам (абсолютно ненавязчивая реклама завершена).Зачем переходить в мессенджеры, если в имеющихся рассылках итак все хорошо? Важно учитывать, что показатели эффективности e-mail рассылки в среднем по больнице падают. В среднем, пользователи открывают до 30% электронных писем, приходящих к ним на почту. Из них только 1% людей переходит по ссылке, и ещё меньше — выполняет целевое действие. При этом часто авторы рассылок ленятся собирать свои базы и прорабатывать их, прогревать.
А у сообщений, приходящих в мессенджеры, показатели в разы лучше — 80–90% из них открывают, а кликабельность составляет 15-60%.
Обычно работа состоит из трёх этапов.
Этап 1. Сбор и сегментация базы.
Чтобы работать с базой — нужно ее сначала собрать. Для этого можно предложить пользователям подписаться на вашего бота через рекламу, в e-mail рассылке или на сайте. Тут выбирайте то, что удобно вам. Помните: инициировать общение должен пользователь, а для этого бот должен быть полезен ему. Часто подписка на бота является завершающим этапом регистрации на бесплатные вебинары. Подписавшись вы получаете ссылку на вход или какие-то бесплатные подарки, а компания получает лида.

Этап 2. Рассылка и цепочка касаний.
Именно на этом этапе вы можете прогреть холодные лиды, выявить горячих клиентов и осуществить продажу. Тут и напоминания про акции, специальные предложения. Цепочки можно настроить так, чтобы некоторые сообщения показывались только тем, кто совершил переход и заинтересовался информацией.

Этап 3. Анализ результатов.
Итак, на этом этапе мы считаем, сколько собрано лидов и по какой стоимости они вам обошлись, какая была конверсия у прогревающей цепочки, сколько конверсий было после рассылки, делаем выводы и готовим следующие цепочки.
А что в тренде в 2021?
Безусловно, внедрение чат-ботов в работу это глобальный тренд маркетинга 2021 года. Они могут быть на связи с клиентом 24/7, всегда вежливые и терпеливые, быстро отвечают на запросы и экономят время сотрудников. Да-да, чат-бот не только рассылка по базе, он и пообщаться может и на частые вопросы ответить.Но помимо этого есть еще несколько важных моментов, про которые нельзя забывать.
Простота и скорость в использовании сервисов
Сделать свой первый запуск, написать простенького бота без знания кода, настроить цепочки ответов и сегментировать базы автоматически совсем не сложно в 2021. Это не занимает большого количества времени, не отнимает много средств, а значит становится более простым и доступным инструментом, подходящим не только крупным игрокам, но и малому и среднему бизнесу. Так же есть специальные и весьма бюджетные сервисы, которые могут упростить этот процесс.
Многоканальность
Тут все просто: делать рассылки или писать ботов только под один мессенджер = «отрезать» часть своей аудитории от информирования, а себя от продаж в этом сегменте. Нужно работать в связке, задействовав все возможные каналы коммуникации. Если рассматривать этот аспект на том же примере с завершением регистрации, можно предложить пользователю пройти в один из удобных мессенджеров и отправлять ему сообщения там.
Итого
Мессенджер-маркетинг — классно, перспективно, удобно. Внедрение не занимает больших затрат, конверсия может порадовать, а хорошо настроенные боты помогут разгрузить менеджеров сэкономить время сотрудников.Короче, ЁЖ рекомендует как минимум попробовать!