И наши любимые социальные сети тоже подчиняются определенным алгоритмам. И дело не только в технической основе. Взаимодействие пользователей и публикация контента тоже идет по определенным правилам и шагам.
Алгоритмы в Instagram нужны для того, чтобы пользователи находили в этой социальной сети только максимально полезный и интересный контент.
Глава Instagram Адам Моссери опубликовал материал о том, как работает его детище. Он сообщил, что за первые шесть лет существования социальной сети, с 2010 по 2016, пользователи перестали посматривать 70% контента, поэтому теперь Instagram подключает автоматический отбор контента, который ориентирован персонально на каждого пользователя. Для постов, сторис, Reels и рекомендаций используются разные уникальные алгоритмы. Например, когда вы заходите на свою страницу в Instagram и читаете ленту, вы в первую очередь видите недавние публикации тех, на кого вы подписаны.
Потом Instagram собирает данные о том, что вам интересно. Автоматически социальная сеть может это сделать с помощью статистики посещения сайта и времени просмотра видео, подсчета ваших лайков, комментариев и сохранений и нескольких других параметров. Например, если вы просматривали записи по хештегу #книги и оставили комментарий под постом о «Пиши.Сокращай», система это запомнит.
На базе данных о вашей активности Instagram составляет прогнозы. Прогнозы – это вероятные действия пользователя с контентом. Система предполагает, что именно вы можете оценить, сохранить или прокомментировать, из какого профиля, скорее всего, перейдете на сайт компании. Если вам интересна винтажная мода или костюмы для косплея, Instagram подберет для вас несколько посвященных этому профилей и потом покажет в рекомендованном.
Рекомендации в этой социальной сети составляются похоже на ленту, но здесь точкой отсчета будете не только вы, но и, например, люди, которые подписаны на те же странички. Вы ведете блог о спорте и подписаны на 2 – 3 действительно крутых тренеров? В рекомендованных страничках вы будете видеть их коллег, других блогеров, которые пишут на тему ЗОЖ, спортивных журналистов и профили фитнес-клубов.
Составляя рекомендации, Instagram ориентируется и на вашу активность в социальной сети, и популярность потенциально интересного вам автора и его постов. Чтобы попасть в рекомендации к людям с похожими интересами, вам нужно:
- регулярно постить уникальный контент;
- ставить геолокацию – еще один параметр сортировки в Instagram
- удалять из подписок те профили, которые вы не читаете, – тогда их охваты не буду падать, а сами они не переместятся в конец ленты;
- использовать хештеги, по которым другие пользователи смогут выйти на ваши записи;
- вкладываться в рекламу. Грамотное smm-продвижение позволит увеличить охваты и привлечь подписчиков честными способами. И вы даже знаете, кто может вам в этом помочь (небольшая рекламная пауза).
Что делать нельзя:
- Постить что-то, не прочитав правила сообщества Instagram. Социальная сеть не показывает посты, на которых может быть реклама или упоминание курения или алкоголя, а также скрывает материалы, где может быть агрессия.
- Публиковать неуникальный контент и забрасывать ведение ленты. Неинтересные посты попадают в «хвост» ленты, а это, конечно, снижает охваты. Кстати, если ваши посты пропадают из новостей подписчиков, это повод продумать контент и сделать его оригинальным, а не бояться, что ваш профиль попал в «теневой бан». Кстати, эксперты в SMM считают, что «теневой бан», то есть внезапное исчезновение профиля из лент тех, кто на него подписан, – это миф! Как мы теперь знаем, неинтересные посты оказывают среди тех самых 70% процентов контента, до которых никогда не доходят руки пользователей.
- Накручивать лайки и подписчиков. Это не работает на популярность профиля и осуждается руководством социальной сети.
Знание об алгоритмах Instagram помогут вам настроить свой профиль так, чтобы он был интересен подписчикам, а также очистить свою ленту от неактуального контента.
Что делают ЕЖИ?
В рамках настройки таргетированной рекламы иsmm-сопровождения мы настраиваем рекламные кабинеты в социальных сетях, продумываем план публикаций и тезисы рекламных постов, опираясь на ваши цели и предпочтения, анализируем вашу целевую аудиторию. Мы следим за статистикой и регулярно представляем вам результаты продвижения вашего бизнеса в социальных сетях, а также корректируем стратегию таргета по необходимости.
А еще мы заботимся о безопасности и эффективности продвижения бизнеса наших клиентов через социальные сети, поэтому строго следуем алгоритмам и рекомендациям по работе на этих площадках.
Хотите продвигать свои продукты – пишите нам, мы поможем.