Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Красочный маркетинг: теория цвета в продвижении. Часть 2.

Холодные и нейтральные цвета


Сегодня мы продолжаем говорить о том, как влияет цвет на продвижение продуктов. В прошлый раз мы рассказывали о красном, желтом и оранжевом – теплой части цветового спектра, а сегодня речь пойдет о холодных и нейтральных цветах.

Синий, зеленый и фиолетовый ассоциируются с водой, снегом, холодом и покоем. Это холодные цвета и оттенки. Они расслабляют и выглядят элегантно и скромно.  Это естественные цвета неба, травы, грозовых туч, поэтому они действуют успокаивающе.

Зеленый цвет – самый «природный» из всех холодных. В дизайне широко используются разные оттенки этого цвета, от темных, болотного и изумрудного, до светлых, травяного и оливкового. Это цвет баланса и роста. Он создает ощущение гармонии. Врачи считают, что смотреть на зеленое полезно для психики. В логотипах и на сайтах разные оттенки зеленого часто используют молодые быстро развивающиеся компании, клиники, а также производители экологичных товаров или товаров из натуральных ингредиентов. Кстати, если ваш бизнес связан с экологией или природным ресурсами или материалами, лучше использовать неяркие оттенки зеленого.


Но есть и другая сторона символики зеленого: он может ассоциироваться с грустью, скукой и злобой. Помните фразу «Позеленел от злости»? Она как раз об этом обратном эффекте. Также зеленый может быть связан с тоской, упадком сил, болезнью, особенно если говорить о темных оттенках.

Синий цвет – символ надежды и надежности, а еще бесконечности и свободного пространства. Это цвет неба и моря, который связан и со свободой, и с мощью одновременно. Оттенки синего часто можно увидеть на сайтах авиаперевозчиков или туристических агентств. А темный, насыщенный синий хорошо смотрится на сайте солидных компаний – холдингов, банков. Такой выбор цвета сигнализирует о том, что компании можно доверять.


Фиолетовый – самый «магический» цвет из всего спектра. Он придает логотипу или сайту загадочность и вместе с тем успокаивает. Это цвет фантазеров, его обычно связывают с любым творчеством. Фиолетовый, сиреневый и лиловый вы можете увидеть в богатых интерьерах, в кинофильмах о благородных знатных героях. Этот цвет часто используют салоны красоты, рестораны, причем и как фон, и как самостоятельный элемент логотипа или один из ведущих цветов бренда.


У нейтральных цветов есть одна общая особенность: они прекрасно сочетаются с яркими акцентами, поэтому дизайнеры часто используют их как фон. Но и у нейтральных оттенков есть свои значения.

Белый цвет – символ чистоты, легкости, честности и силы. На Западе белый цвет вызывает приятные ассоциации, и часто используется как фон или базовый цвет в популярных минималистичных интерьерах. Использование белого цвета в дизайне продукта или сайта располагает клиентов к доверию компании и как бы говорит: «Наши намерения прозрачны». В некоторых странах, например, в Китае и Индии, белую одежду носят во время траура.


В Европе же традиционным цветом скорби считается черный, и он же ассоциируется с изяществом и элегантностью. К примеру, маленькое черное платье, придуманное Габриэль Шанель, до сих пор считается одним из лучших вечерних нарядов. А в оформлении товаров для спорта так много черного цвета, потому что он связан с ощущением силы.

Черный цвет – опасный, серьезный – любят использовать в дизайне товаров для мужчин.

Серый цвет – чемпион по нейтральности среди всех элементов цветового спектра. Темные его оттенки символизируют надежность и стабильность, светлые – современность, поэтому светло-серое оформление офисных зданий или учебных аудиторий можно встретить довольно часто.


Древесный и земляной коричневый цвет действует успокаивающе. Он хорошо работает как фон, создает ощущения стабильности. Как и синий, темно-коричневый цвет можно увидеть на сайтах солидных компаний, например, юридических клиник.

Три смешанных цвета – бежевый, кремовый и слоновой кости – ощущаются чуть теплее, чем другие нейтральные цвета. Они могут быть и фоновыми, и основными, но не стоит отдавать им в дизайне ведущую роль: это может увести внимание клиента к чему-то более яркому. Лучше всего сочетать нейтральные цвета с заметными сразу яркими акцентами.


Теория цвета – это художественная палитра в руках дизайнера и маркетолога. Пробуйте рисовать эмоциями, это совсем не сложно. Особенно если подключить к подбору ассоциаций всех коллег – так вы точно найдете идеальный оттенок любого цвета для логотипа и быстро подберете сочетание цветов для фирменного стиля.

Что делают ЕЖИ?


В рамках маркетингового сопровождения вашей компании мы занимаемся и рекламой: продумываем и формируем  предложения, тестируем акции и скидки, а также даем рекомендации по брендингу и неймингу фирмы.

А еще мы можем разработать сайт и фирменный стиль компании, продвигаем продукты в социальных сетях, консультируем по дизайну сайта и продукта и помогаем создать запоминающийся образ вашего бизнеса.

Хотите продвигать или укреплять свои продукты – пишите нам, мы поможем!