Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Красочный маркетинг: теория цвета в продвижении. Часть 1.

Теплые цвета

Позеленел от злости, покраснел от гнева, побелел как полотно… Мы прочно связываем цвета с эмоциями. Гнев и любовь для нас красные, надежность – синяя, скорбь – черная.
Конечно, у каждого человека свои ассоциации с цветами и оттенками, но общие моменты все-таки есть. На них и опираются маркетологи и дизайнеры, когда работают над логотипами и сайтами брендов. И об этих общностях мы поговорим сегодня.
Все цвета принято делить на три группы: теплые, холодные и нейтральные. Каждый тип вызывает «свои» эмоции и воспоминания, иногда противоположные друг другу. Например, красный напоминает о лете и жаре, а голубой – о зиме и холоде. Сегодня мы поговорим о значении теплых цветов.

Теплые цвета – красный, желтый, оранжевый и все их оттенки – это цвета-батарейки. Они заряжают энергией и поднимают настроение. Психологи даже советуют людям, которые часто ловят сплин, есть из желтой или оранжевой посуды, чтобы улучшить аппетит.

Красный цвет – это драйв и энергия, он означает любовь и гнев, опасность и важность. Великие древние правители носили пурпурные – густо-красные мантии – этот цвет подчеркивал их статус. Темно-красный до сих пор считается маркером изящества и элегантности, поэтому часто используется в одежде. На день Святого Валентина во всем мире влюбленные дарят друг другу открытки в виде красных сердечек в знак любви. На всех предупреждающих дорожных знаках и уличных указателях красный цвет говорит нам: «Стой! Опасно!»

Красный, особенно его светлые оттенки, считается агрессивным цветом, который подавляет человека. Поэтому самый горячий цвет редко используют как фон. Скорее его выбирают для акцентов – знака, шрифта или другой детали, на которую нужно обратить внимание на нейтральном фоне. Кстати, он подойдет для оформления названий.
Мы использовали красный в фирменном стиле молодежи Марий Эл. О том, как мы это сделали, можно прочитать тут.


Желтый – еще один теплый цвет основного спектра. Солнечный, легко заметный – он символизирует радость и надежду. В Китае желтый цвет стараются использовать в интерьере и носить, ведь означает благополучие. В Индии в одежде цвета солнца принято ходить «на удачу». Правда, американская версия значения желтого цвета не такая позитивная. Там он ассоциируется с боязливостью и даже трусостью.
Радостный желтый, основной цвет лета и каникул, очень любят дети. Правда, для детских товаров лучше выбирать припыленные, приглушенные оттенки, а не яркие канареечные – так нервная система ребенка будет спокойно реагировать на пестрое пятно. А если выкрасить в желтый, например, стены кофейни, клиентам будет казаться, что внутри всегда тепло и солнечно, даже когда снаружи дождливый ноябрь.


Третий теплый цвет, оранжевый, часто символизирует уют и тепло. Цвет спелых тыкв, кленовых листьев в сентябре, мандаринов под новогодней елкой или пушистого хвоста лисы. Его можно использовать и как акцент, и как фон. Хотите создать «домашнюю» атмосферу в офисе или оформить стены отеля или хостела – используйте неяркие оттенки оранжевого.


Теплые оттенки в интерьере, логотипах, на товарах и на сайтах – знак дружеского расположения к клиентам и легкости. А сочетание их с нейтральными фонами – белым, черным, серым и коричневым – сделает изображения гармоничными.

Что делают ЕЖи?


В рамках маркетингового сопровождения вашего продукта или мы занимаемся и рекламой: формируем и продумываем предложения, тестируем акции, даем рекомендации по неймингу и оформлению бренда. И, конечно, ориентируемся на психологию покупателя.

А еще мы создаем и наполняем контентом сайт компании, делаем логотипы, консультируем по дизайну продукта или фирмы и помогаем создать запоминающийся образ вашего бренда.

Хотите продвигать свои продукты - пишите нам, мы поможем!