Top.Mail.Ru
Ежиный блог

6 рабочих способов повышения вовлеченности в социальных сетях

Коэффициент вовлеченности или ER (engagement rate) — это соотношение активности (лайков, комментов, репостов, сохранений) и подписчиков, рассчитанное в процентах.

А какую вовлеченность можно считать хорошей?

0,5–1% — средняя вовлеченность.

1–3% — хорошая вовлеченность.

3<% — отличная вовлеченность.

Хорошо, с понятиями и цифрами разобрались, теперь о том, как ее поднять.

Существует десятки, сотни, тысячи способов, но мы поделимся самыми рабочими.

Пометочка. То, что работает у других, может не сработать у вас. Пусть это будет одна ниша, одни продукты, но все максимально индивидуально, выяснить результативность возможно только с помощью тестов.
1. Первый и самый пугающий для многих инструмент — почистите своих подписчиков от ботов и спам-аккаунтов.
Красивая цифра подписчиков не даст вам Н И Ч Е Г О, а вот статистику подпортит запросто. Низкая вовлеченность прямо говорит алгоритмам: ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, раз даже подписчикам не интересен ваш контент.
Изображение выглядит как текст, Шрифт, белый, снимок экрана

Автоматически созданное описание
2. Запустите розыгрыш. Только с хорошими подарками, которые будут интересны вашей ЦА.
Важный момент: обяжите участников проявить активность. Поставить лайк, сделать репост, написать комментарий, что угодно, но главное, чтобы они взаимодействовали с записью. Это поможет повысить вовлеченность и показать аккаунт в разделе рекомендаций.
3. Генерите пользовательский контент.
Дарите подарки за отметку, просите людей отметить вас в соцсетях, в конце концов поставьте огромное зеркало с красивым фоном, чтобы люди, которые приходили к вам фоткались и выкладывали это в сторис. Отметки — очень крутой способ привлечь лояльную аудиторию, которая в дальнейшем будет ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с вашим контентом.
4. Создайте воронку. Не из бумаги, воды или о чём вы еще подумали, а из контента.
Оформите полезный хайлайтс, с которого будете вести на сайт, онлайн-запись, директ или куда-то еще, а на этот хайлайтс вы можете вести с постов, рилс, обычных сторис и тд.

Попросите людей сохранить, поделиться, подписаться, написать комментарий, за что вы дадите им какую-нибудь «плюшку» — всегда очень хорошо работает.
5. Проводите опросы.
Уже во всех соцсетях появилась возможность делать это в постах и сторис, а поэтому надо использовать эту возможность!

Самое сложное здесь — это придумать, чему посвятить опрос, чтобы он привлек внимание и заставил принять участие, здесь надо ориентироваться на вашу ЦА.
6. Привлекайте к обсуждениям.
Как с опросами, но немного сложнее. Идея в том, чтобы не просто замотивировать аудиторию нажать на вариант ответа, а написать развернутое мнение. На это требуется куда больше энергии, а потому тема должна быть максимально интересна подписчикам.

Ну и, конечно, постите тот контент, который будет интересен вашей целевой аудитории. Если вы продаете булочки, вряд ли людям будет интересно читать про машинное масло 😁

И не забывайте периодически спрашивать аудиторию о ее интересах, что они хотят видеть. Это сблизит вас и даст им понять, что вы учитываете их пожелания!

Подписывайтесь на наши соцсети, у нас много интересного из мира маркетинга 🦔
ВК: https://vk.com/ezhmarketing

Inst*: https://www.instagram.com/ezhmarketing

*принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ).