Top.Mail.Ru
Ежиный блог

6 рабочих способов повышения вовлеченности в социальных сетях

Коэффициент вовлеченности или ER (engagement rate) — это соотношение активности (лайков, комментов, репостов, сохранений) и подписчиков, рассчитанное в процентах.

? А какую вовлеченность можно считать хорошей?

А какую вовлеченность можно считать хорошей?

0,5–1% — средняя вовлеченность.

1–3% — хорошая вовлеченность.

3<% — отличная вовлеченность.

Хорошо, с понятиями и цифрами разобрались, теперь о том, как ее поднять.

Существует десятки, сотни, тысячи способов, но мы поделимся самыми рабочими.

Пометочка. То, что работает у других, может не сработать у вас. Пусть это будет одна ниша, одни продукты, но все максимально индивидуально, выяснить результативность возможно только с помощью тестов.
1. Первый и самый пугающий для многих инструмент — почистите своих подписчиков от ботов и спам-аккаунтов.
Красивая цифра подписчиков не даст вам Н И Ч Е Г О, а вот статистику подпортит запросто. Низкая вовлеченность прямо говорит алгоритмам: ЗДЕСЬ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, раз даже подписчикам не интересен ваш контент.
Изображение выглядит как текст, Шрифт, белый, снимок экрана

Автоматически созданное описание
2. Запустите розыгрыш. Только с хорошими подарками, которые будут интересны вашей ЦА.
Важный момент: обяжите участников проявить активность. Поставить лайк, сделать репост, написать комментарий, что угодно, но главное, чтобы они взаимодействовали с записью. Это поможет повысить вовлеченность и показать аккаунт в разделе рекомендаций.
3. Генерите пользовательский контент.
Дарите подарки за отметку, просите людей отметить вас в соцсетях, в конце концов поставьте огромное зеркало с красивым фоном, чтобы люди, которые приходили к вам фоткались и выкладывали это в сторис. Отметки — очень крутой способ привлечь лояльную аудиторию, которая в дальнейшем будет ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с вашим контентом.
4. Создайте воронку. Не из бумаги, воды или о чём вы еще подумали, а из контента.
Оформите полезный хайлайтс, с которого будете вести на сайт, онлайн-запись, директ или куда-то еще, а на этот хайлайты вы можете вести с постов, рилс, обычных сторис и тд.

Попросите людей сохранить, поделиться, подписаться, написать комментарий, за что вы дадите им какую-нибудь «плюшку» — всегда очень хорошо работает.
5. Проводите опросы.
Уже во всех соцсетях появилась возможность делать это в постах и сторис, а поэтому надо использовать эту возможность!

Самое сложное здесь — это придумать, чему посвятить опрос, чтобы он привлек внимание и заставил принять участие, здесь надо ориентироваться на вашу ЦА.
6. Привлекайте к обсуждениям.
Как с опросами, но немного сложнее. Идея в том, чтобы не просто замотивировать аудиторию нажать на вариант ответа, а написать развернутое мнение. На это требуется куда больше энергии, а потому тема должна быть максимально интересна подписчикам.

Ну и конечно, постите тот контент, который будет интересен вашей целевой аудитории. Если вы продаете булочки, вряд ли людям будет интересно читать про машинное масло 😁

И не забывайте переодически спрашивать аудиторию о ее интересах, что они хотят видеть. Это сблизит вас и даст им понять, что вы учитываете их пожелания!

Подписывайтесь на наши соцсети, у нас много интересного из мира маркетинга 🦔
ВК: https://vk.com/ezhmarketing

Inst*: https://www.instagram.com/ezhmarketing

*принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ).