Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Хороший вопрос: как заставить квизы работать на ваш бизнес

Кто из нас не проходил психологических тестов в Интернете или не определял на фан-сайтах, какие герои любимой книги или действительно крутого сериала напоминают нас самих?

Тесты сейчас настолько популярны, что стали уже не просто развлечением, но и довольно эффективным инструментом общения с клиентами. Именно поэтому и возник квиз-маркетинг – использование тестов, викторин и опросников для продвижения бизнеса.

Квизы (от английского quiz – тест, викторина) в маркетинге могут помочь:
  • привлечь внимание потенциальных клиентов к продукту;
  • получить больше заявок на продукт через сайт или медиа;
  • учесть потребности клиентов;
  • облегчить клиентам процесс выбора продукта.
Особенно эффективно квиз-маркетинг работает, если покупателям нужна консультация при выборе товаров и услуг, например, в интернет-магазинах или на рынке недвижимости.


Из чего же состоит квиз?

  1. Предложение. Здесь важно заинтересовать человека, обратиться к нему (установить контакт) и предупредить, сколько вопросов его ждет в тесте.
  2. Сами вопросы. Кратко и четко составленные.
  3. Варианты ответов – важная часть. Экономит время клиента и того, кто подсчитывает результаты.

Все многообразие квизов можно разделить на три группы по форматам.

Образовательным квизам отдают предпочтения онлайн-школы и лектории. С помощью таких опросников можно выделить интересы целевой аудитории и выяснить уровень знаний студентов до и после обучения. Примеры образовательных квизов: “Тест для родителей школьников: насколько хорошо вы помните школьную программу?” “Tranlator’s Quiz: викторина ко Дню переводчика”.


Без развлекательных квизов трудно представить медиа и развлекательные же порталы. Тесты такого формата увеличивают охваты и просмотры. Они могут называться так: “Угадай, что на фото”, “Кто ты из вселенной Гарри Поттера”, “Как относятся к тебе герои аниме”.



Маркетинговые квизы – это удобный и быстрый канал общения с клиентами. Такие опросники помогают клиенту определиться с нужным именно ему в данный момент продуктом, а вам – привлечь новую целевую аудиторию к вашему бизнесу и отслеживать особенности спроса и его динамику. Например, предложите клиентам ответить на несколько вопросов из FAQ. Например: “Твоя идеальная тренировка”, “Собери свой минимум уходовой косметики”, “Какой тип питания подходит именно тебе”.


Преимущества квизов


Квиз можно создать намного быстрее сайта или лендинга, самое большее – за несколько часов.
  • Как правило, квизы проходят до последнего вопроса – фокус внимания на вашем продукте обеспечен.
  • Они интересны пользователям Сети, особенно если касаются не только бизнеса, но и хобби.
  • Результаты квиза просто подсчитать и систематизировать. Можно сделать это даже автоматически.


Как создать идеальный маркетинговый квиз


1. Определиться, для кого он

Подумайте, кто будет отвечать на вопросы, и составляйте их, ориентируясь на целевую аудиторию.

2. Писать просто и понятно

Не пугайте будущих участников квиза терминами, огромными предложениями и сложными вопросами. Главное в хорошем квизе – скорость и простота.

Пример вопроса для квиза: 
Какова площадь вашего помещения?
  • до 30 кв.м
  • 30 - 50 кв.м
  • больше 50 кв.м

3. Четко составить вопросы и предложить варианты ответа

Клиент должен отвечать на вопросы теста или викторины однозначно. Упростите ему эту задачу: предложите уже готовые ответы, один или несколько из которых можно выбрать.

Например, так:
Сколько человек в вашей семье?
  • 1
  • 2-3
  • 4 и больше.

4. Добавить «награду»

Например, скидку за пройденный тест. Больше ответов – больше скидка. Но не стоит делать так, чтобы скидка равнялась нулю. Минимальное поощрение за каждый вопрос будет честным.


5. Добавить развлекательный элемент

«Построй свой идеальный дом», «Узнай, какая книжная новинка подойдёт именно тебе», «Подбери машину своей мечты», «Узнай свои сверхспособности» - вовлекающее название и вопросы с элементами фантазии и визуализации творят чудеса. И увеличивают число просмотров и ответов, конечно.


6. Попросить оставить контакты или предложить заявку

Хороший вариант для последнего вопроса. «Вы выбрали то, что вам нравится, - отлично, у нас это есть. Заказать можно тут».  Или настройте получение ответов в мессенджерах или на почту.



7. Использовать социальные сети

Вполне удобно для размещения самих тестов и ссылок на них. Этот прием увеличивает целевую аудиторию.

А вы уже применяли квиз в маркетинге? Если нет, советуем попробовать. Пишите нам – мы поможем.