Тесты сейчас настолько популярны, что стали уже не просто развлечением, но и довольно эффективным инструментом общения с клиентами. Именно поэтому и возник квиз-маркетинг – использование тестов, викторин и опросников для продвижения бизнеса.
Квизы (от английского quiz – тест, викторина) в маркетинге могут помочь:
- привлечь внимание потенциальных клиентов к продукту;
- получить больше заявок на продукт через сайт или медиа;
- учесть потребности клиентов;
- облегчить клиентам процесс выбора продукта.
![](https://static.tildacdn.com/tild3333-3638-4339-b933-653835663937/giphy_79.gif)
Из чего же состоит квиз?
- Предложение. Здесь важно заинтересовать человека, обратиться к нему (установить контакт) и предупредить, сколько вопросов его ждет в тесте.
- Сами вопросы. Кратко и четко составленные.
- Варианты ответов – важная часть. Экономит время клиента и того, кто подсчитывает результаты.
Все многообразие квизов можно разделить на три группы по форматам.
Образовательным квизам отдают предпочтения онлайн-школы и лектории. С помощью таких опросников можно выделить интересы целевой аудитории и выяснить уровень знаний студентов до и после обучения. Примеры образовательных квизов: “Тест для родителей школьников: насколько хорошо вы помните школьную программу?” “Tranlator’s Quiz: викторина ко Дню переводчика”.
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3132-4763-b363-343466626434/banners_gf_journal_7.png)
Без развлекательных квизов трудно представить медиа и развлекательные же порталы. Тесты такого формата увеличивают охваты и просмотры. Они могут называться так: “Угадай, что на фото”, “Кто ты из вселенной Гарри Поттера”, “Как относятся к тебе герои аниме”.
![](https://static.tildacdn.com/tild3233-3139-4332-a664-323235663264/orig_1.png)
Маркетинговые квизы – это удобный и быстрый канал общения с клиентами. Такие опросники помогают клиенту определиться с нужным именно ему в данный момент продуктом, а вам – привлечь новую целевую аудиторию к вашему бизнесу и отслеживать особенности спроса и его динамику. Например, предложите клиентам ответить на несколько вопросов из FAQ. Например: “Твоя идеальная тренировка”, “Собери свой минимум уходовой косметики”, “Какой тип питания подходит именно тебе”.
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-6334-4730-b537-643565333637/7109bf56c7b995378f90.png)
Преимущества квизов
Квиз можно создать намного быстрее сайта или лендинга, самое большее – за несколько часов.
- Как правило, квизы проходят до последнего вопроса – фокус внимания на вашем продукте обеспечен.
- Они интересны пользователям Сети, особенно если касаются не только бизнеса, но и хобби.
- Результаты квиза просто подсчитать и систематизировать. Можно сделать это даже автоматически.
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-3936-4662-b164-616262623461/d39tyvz-a7536af9-d0b.gif)
Как создать идеальный маркетинговый квиз
1. Определиться, для кого он
Подумайте, кто будет отвечать на вопросы, и составляйте их, ориентируясь на целевую аудиторию.
2. Писать просто и понятно
Не пугайте будущих участников квиза терминами, огромными предложениями и сложными вопросами. Главное в хорошем квизе – скорость и простота.
Пример вопроса для квиза:
Какова площадь вашего помещения?
- до 30 кв.м
- 30 - 50 кв.м
- больше 50 кв.м
3. Четко составить вопросы и предложить варианты ответа
Клиент должен отвечать на вопросы теста или викторины однозначно. Упростите ему эту задачу: предложите уже готовые ответы, один или несколько из которых можно выбрать.
Например, так:
Сколько человек в вашей семье?
- 1
- 2-3
- 4 и больше.
4. Добавить «награду»
Например, скидку за пройденный тест. Больше ответов – больше скидка. Но не стоит делать так, чтобы скидка равнялась нулю. Минимальное поощрение за каждый вопрос будет честным.
![](https://static.tildacdn.com/tild3633-6666-4334-b436-633962386561/5c19e7fa381095f66456.png)
5. Добавить развлекательный элемент
«Построй свой идеальный дом», «Узнай, какая книжная новинка подойдёт именно тебе», «Подбери машину своей мечты», «Узнай свои сверхспособности» - вовлекающее название и вопросы с элементами фантазии и визуализации творят чудеса. И увеличивают число просмотров и ответов, конечно.
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3236-4133-b835-366334646331/91b9f890913545Y3JvcC.png)
6. Попросить оставить контакты или предложить заявку
Хороший вариант для последнего вопроса. «Вы выбрали то, что вам нравится, - отлично, у нас это есть. Заказать можно тут». Или настройте получение ответов в мессенджерах или на почту.
![](https://static.tildacdn.com/tild3336-3865-4237-b565-313332303330/a63a01ee901d07220b0f.png)
7. Использовать социальные сети
Вполне удобно для размещения самих тестов и ссылок на них. Этот прием увеличивает целевую аудиторию.
А вы уже применяли квиз в маркетинге? Если нет, советуем попробовать. Пишите нам – мы поможем.