В 21 веке это не проблема, роботы повсюду, от «Алисы» и умного пылесоса до чат-ботов — виртуальных собеседников. Их сегодня использует каждый. А в этой статье мы расскажем, почему он нужен и вам.
7 из 10 товаров в интернете люди находят и покупают с помощью смартфона. 70% поисковых запросов идёт с мобильного трафика, каждый пятый из них — голосовой.
Теперь цифровая реклама не адаптируется под мобильную версию, а сама становится мобильной. Пользователи видят её в приложениях или в социальных сетях постоянно.
В традиционных инструментах интернет-маркетинга просто зашкаливает количество рекламы, поэтому аудитория плавно переходит туда, где её меньше, чем в тех же социальных сетях — в мессенджеры.
Вы скажете при чём тут чат-боты? А мы ответим.
Мессенджеры — это отличная площадка для внедрения искусственного интеллекта. Виртуальные собеседники автоматизируют рутинные задачи в работе и в жизни, поэтому они быстро стали трендовым маркетинговым инструментом. Идеальный дуэт — совсем как в «Звёздных войнах», да.
Мы собрали 4 причины начать использовать чат-боты прямо сейчас.
1. Новая платёжеспособная аудитория — «Миллениалы» и «Поколение Z»
Люди «живут» в смартфоне: всё, от работы до заказа еды, мы делаем онлайн. Современной аудитории уже неинтересны сервисы, которые не могут оперативно решить их проблему. Они не готовы мириться с какими-либо ограничениями. И вновь мы возвращаемся к мессенджерам и чат-ботам.
Боты делают общение полностью ориентированным на клиента, персонализированным и защищают пользователя от лишней рекламы и информационного шума.
2. Традиционные маркетинговые инструменты устарели
Вечный маркетинговый инструмент, как и вечный двигатель, ещё не придумали. Любой канал с высокой конверсией когда-нибудь переполняется рекламой и через какое-то время устаревает. Например, социальные сети из площадки для общения превратились в базу таргетинга, и теперь пользователи скроллят ленту с раздражением: «Опять реклама!» Рекламные email-рассылки летят в спам пачками. Почему?
Всё просто: у этих инструментов конверсия уже упала, а чат-боты остаются в тренде с 2019 года. Пока их не воспринимают как навязчивую рекламу «в лоб». Самое время ловить момент!
3. Оперативность
Чат-бот отвечает на запрос клиента за секунду: даёт информацию, документы, ссылки, переключает на оператора. Чтобы чему-то обучить программу, вам нужно только написать сценарий коммуникации с клиентом. Например, если у вас обновились условия акции, пропишите это в ответе чат-бота — и всё, никаких накладок и ошибок.
А ещё таких виртуальных помощников просто собирать на специальных сервисах, можно даже обойтись без программиста.
4. Эффективность
По данным сайта статистики Chatbot.com, 90% компаний по всему миру решают проблемы клиентов быстрее с чат-ботами. Эти онлайн-консультанты позволяли многим бизнесам на удалёнке работать быстрее. Например, они помогали тем, кто никогда раньше не делал покупки через интернет: в помощника закладывалась инструкция, по шагам которой клиенты выбирали, оплачивали и забирали у курьера нужную вещь.
Все виртуальные помощники работают на основе огромного семантического ядра с уже установленными алгоритмами поведения и логикой. Вы сможете настраивать чат-бота под задачи вашей компании, и это поможет сделать программу ещё эффективнее.
Что делают ЕЖИ?
В рамках разработки чат-ботов для вашего бизнеса мы анализируем целевую аудиторию и голос бренда, создаём бота, пишем сценарии коммуникации с клиентом, тестируем интерактивного помощника и запускаем его в мессенджеры или на сайт.
Хотите продвигать свои продукты по самым современным каналам — пишите нам.