Кейс по продвижению магазина вина, морепродуктов и итальянской бакалеи, аналогов которому нет в нашем городе. Как мы продвигали и привлекали покупателей с помощью одной социальной сети и настраивали таргет для магазина, в котором есть ещё и вино — читайте в кейсе.
«ЛюбитьВино | ЛюбитьРыбу» — магазин, в котором гармонично сошлись три сегмента продукции: рыба и морепродукты без консервантов, импортная итальянская бакалея и широкий ассортимент интересных вин (более 250 наименований) со всего мира и крепкий алкоголь.
То, что есть в «ЛюбитьВино | ЛюбитьРыбу» — качественное, эксклюзивное, вкусное — вы больше нигде в Йошкар-Оле не найдёте!
Задача
Охватить как можно большую аудиторию перед открытием магазина, используя только один канал продвижения — Инстаграм.
Проблема
На календаре весна 2020. Разгар пандемии. Пока организации малого бизнеса остаются без всякой поддержки и один за другим закрываются, магазин «ЛюбитьВино | ЛюбитьРыбу» готовится к открытию. Напомним: это не франшиза, у клиента нет смежных бизнесов (для дополнительного продвижения), большая часть ассортимента — импорт.
А ещё в названии аккаунта есть слово «wine», из-за чего Фейсбук отклоняет промоакции в Инстаграме. Реклама алкоголя — дело тонкое.
Инсайт
Сначала был соблазн объять необъятное: дать аудитории как можно больше полезной информации, рассказывать о позициях вперемешку, быстро менять формат подачи.
Но спустя несколько недель мы пришли к пониманию того, что нашей аудитории «заходит», и стали более последовательны и близки к людям: им не так важно, какой виноград растёт в Долине Луары; зато какие в ассортименте представлены российские винодельни — интересно. Не так важно, зачем нужен декантер; зато какое вино подходит к морепродуктам — это надо сохранить.
Короче, аудитории нужно, чтобы было вкусно, красиво и применимо в реальной жизни.
Идея
Для SMM-специалистов ЕЖа взять аккаунт «с нуля» — интересная и ответственная задача, требующая особого внимания. Мы стартовали за несколько недель до открытия: показывали аудитории процессы ремонта, первые поставки товара — в общем, подогревали интерес к новому гастрономическому проекту.
Также на старте работы определили, что директор и идейный вдохновитель магазина Юлия Гневашева будет присутствовать в аккаунте и показывать часть контента от своего лица, проводить прямые эфиры, делиться знаниями. Аудитория больше доверяет человеку, чем обезличенному «мы».
Кроме того, для привлечения аудитории и роста узнаваемости бренда подключили таргетированную рекламу. В объявлениях решили показывать ассортимент морепродуктов и бакалеи.
Решение
TOV и визуал
Язык общения с аудиторией — культурный, но не чересчур официальный, дружелюбный и простой. Даже самые тонкие вещи (например, про вино) стараемся рассказывать понятным читателю языком.
Визуал — важная составляющая «продающего» аккаунта. Работаем по брендбуку. Фотографии для каждого поста отбираем тщательно, согласовываем с клиентом. Используем вкусные, яркие, красивые картинки, чтобы захотелось прийти в магазин, купить, попробовать.
Персонаж — Олли
Ещё одной особенностью аккаунта @winefishlove стал корги по кличке Олли. Он сразу полюбился аудитории! Обычно в постах Олли «рассказывает» о новостях, акциях магазина или раздаёт советы.
Коллаборации с соседями
Дружить — классно. Поэтому важной частью продвижения магазина как в офлайне, так и в онлайне стало сотрудничество с соседями. Мы уже успели сделать коллаборации с творческим проектом «MERCI», мужской парикмахерской «FIRMA», рестораном «ГОСТИ».
Результат
Благодаря продуманной контент-стратегии и правильной настройке таргета (несмотря на препятствия Фейсбука) мы получили отличные показатели за первый месяц - более 1 200 кликов со средней стоимостью одного клика 6,70 руб и 916 новых подписчиков.
Аккаунт находится на SMM-сопровождении уже полгода и продолжает органически расти. В такие периоды, как перед Новым годом, подключаем таргет. Кроме того, мы не допускаем «застоя» в контенте: ежемесячно пробуем новые форматы, рубрики, способы подачи продукта аудитории.
Это мой первый проект, который нужно было вести с нуля. Настолько с нуля, что меня пригласили на встречу с клиентом ещё до начала ремонта в помещении под будущий магазин. Это было волнительно. Но сейчас, спустя месяцы работы, я могу смело сказать, что у нас всё получилось. И будет получаться дальше!
Дарья Рыбакова
SMM Специалист
Таргетологи справились с задачей: смогли настроить таргет на аккаунт про вино, не нарушив законодательства о рекламе алкоголя в России.