Top.Mail.Ru
Ежиный блог

Таргетолог vs контекстолог: найди 4 отличия

Мы уже рассказывали, чем отличается таргетолог от smm-щика, а сегодня будем искать отличия у двух специалистов по интернет-рекламе: таргетолога и контекстолога.

Для человека, далёкого от digital-сферы, они похожи, как близнецы. Но это не так. У них разные задачи, инструменты и – самое важное – рабочие площадки. С них и начнём.


Поисковик vs социальные сети


Контекстологи делают контекстную рекламу и всплывающие баннеры, которые мы видим на сайтах. Контекст – это те самые результаты поиска с пометкой Реклама, которые выпадают первыми. А ещё благодаря контекстологу вы видите баннеры продуктов, которые когда-то гуглили. Например, если вы недавно искали Samsung A5 купить, то будете видеть баннеры с акциями и спецредложениями про этот телефон ещё несколько дней.

Таргетологи занимаются рекламой только в социальных сетях – Facebook, Instagram, VK. Они продвигают посты, пишут рекламные объявления в формате социальных сетей, снимают Reels и сторис.



«Горячие» клиенты vs «холодные» клиенты


Контекстологи настраивают рекламу для тех, кто уже готов купить продукт вот прямо сейчас или очень скоро. Потенциальный клиент уже ищет информацию в Интернете, значит, он подбирает для себя продукт. Например, он собирается купить машину и ищет в Google или в Яндексе: распродажа авто, авто с пробегом, купить автомобиль на авто.ру. Контекстолог мониторит поисковые запросы и уже знает, какую рекламу предложить такому клиенту.


Таргетологи настраивают рекламу для «холодных» клиентов. Реклама в соцсетях рассказывает о продукте или бренде тем, кто ещё о нём не знает, но мог бы заинтересоваться. Например, реклама автомобилей может таргетиться на целевую аудиторию возраста 25 – 35 лет с доходом 30 – 40 тыс. рублей, а реклама радионяни – на молодых мамочек.


Тексты


Контекстолог пишет seo-оптимизированные тексты, в которых клиент сразу видит УТП – уникальное торговое предложение. За пару секунд пользователь решает, нужен ему это продукт или нет. Поэтому контекстолог использует максимум ключевых слов. Чем больше «ключей» в контекстной рекламе, тем выше она окажется в выдаче.

Например, заголовок Зимняя мужская куртка со скидкой 30% или Стань JAVA-разработчиком с нуля за 3 000 руб/мес. показывает сразу и ответ на запрос, и выгоду.

Всплывающие баннеры могут быть вообще без текста, только с картинками товаров. Они уводят пользователя на сайт компании или в магазин, поэтому текст им почти не нужен.


В таргете тексты отвечают на боль клиента. Если в контекстной рекламе эмоции не нужны, то в таргетированной без них никак. Таргетолог создает креативы, за которые цепляется глаз, и продающие тексты, за которые цепляется мозг с мыслью: «Хм, интересно, а подробности?» Таргет предлагает клиенту узнать о продукте как можно больше.

Например: Нет времени на уборку? Робот-пылесос освободит вас от домашней рутины. Всё к школе в одном магазине. Канцлер.


В таргетированной рекламе важна картинка – визуал, в контекстной – цифры и факты.

Инструменты


И таргетолог, и контекстолог запускают и анализируют рекламу с помощью специальных сервисов.
Контекстологи работают с Google.Аналитикой и Яндекс.Метрикой, чтобы отслеживать статистику по рекламе, а сами кампании запускают через Яндекс.Директ и Google.Ads.



Таргетолог для этого пользуется рекламным кабинетом Facebook Ads. Здесь можно настроить целевую аудиторию, запустить саму рекламу, посмотреть всю статистику и что-то исправить, если будет нужно.  Креативы таргетологи делают в приложениях типа Canva и  Bazart, где можно обработать фото, добавить нужные элементы и эффекты и смонтировать Reels или Stories.


Чтобы понять, кто поможет вам запустить рекламу – контекстолог или таргетолог – определитесь с целевой аудиторией. Кто ваши потенциальные клиенты, чем они занимаются, сколько зарабатывают, где бывают, как пользуются Интернетом. Так специалист по интернет-рекламе поймёт, с кем и как ему нужно будет говорить.



Что делают ЕЖи?


В рамках настройки таргетированной рекламы вашей компании мы настраиваем рекламные кабинеты в социальных сетях, анализируем и настраиваем вашу целевую аудиторию по возрасту, полу, доходу и другим параметрам, прописываем план постов, готовим тезисы рекламных публикаций, создаём креативы из ваших фото и видео.

А ещё мы подбираем площадку таргетированной рекламы, которая подойдёт именно вам, и сочетаем таргет с другими видами продвижения: smm, контекстной рекламой, рассылками и многим другим.


Кстати, 20 сентября мы запустили новый курс «PROTarget» для тех, кто хочет освоить профессию таргетолога или просто понимать, как работает реклама в Instagram и Facebook. Вы ещё успеете присоединиться к участникам до 30 сентября.

Хотите продвигать свои продукты или научиться это делать – пишите нам, мы поможем.