Кейс: продвижение магазина морепродуктов
Таргет + SMM = 728 живых подписчиков за месяц с нуля.
Задача:
В сжатые сроки рассказать об открытии всем-всем-всем и привлечь целевых покупателей.
Главные ингредиенты успеха:
01
Своевременность
Икра — обязательный гость новогоднего стола. Даже если кошелек покупателя на уровне прожиточного минимума — баночка икры из «Пятёрочки» обязательно будет на новогодних бутербродах и тарталетках. Здесь же — качество премиум. Покупатели с соответствующим доходом не удовлетворены предложением на рынке. Они ищут икру и морепродукты высокого качества, правильной заморозки.
02
Свободная ниша в регионе
В городе с населением 250 тысяч человек продавцов качественной икры и морепродуктов пересчитать можно по пальцам одной руки. Почти все — онлайн, под заказ, с платной доставкой, здесь — магазин в центре города в месте с одним из самых высоких трафиков.
03
Расположение
В центре Йошкар-Олы прямо у входа в Парк культуры и отдыха. Ежедневно здесь проходят больше 2000 пешеходов, а количество транспорта, проезжающего рядом сложно дается подсчету. Одним словом красота у всех на виду.
04
Название и дизайн
Удачный нейминг и логичное оформление на пересечении цена/спрос/аудитория. «Икорный дом Морозов». Не переборщили с пафосом: стандартное для рыбного магазина оформление разбавили оформлением витрин чёрной матовой плёнкой с золотистыми чешуйками, вывеска с вензелями, всё это в ансамбле входной зоны в центральный парк.
05
Качество
Действительно премиальный продукт с широкой географией поставок. Икра и крабы с Камчатки. Язычки трески, пельмени и котлеты из трески — Мурманск. Рыба — Красноярск, гребешки и креветки с Сахалина, икра щуки из Астраханской области. Крабы в стекле — дикий вылов в Северной части Тихого океана и Баренцевом море.
Круто всё, кроме того, что магазин открыт, и всё. Соцсетей нет. Из продвижения — аудиореклама в сети спортзалов.
Хочешь продвинуть свой аккаунт в инстаграм? Оставь заявку
Что делали:
Разработка стратегии продвижения в Instagram
Зарегистрировали аккаунт 25 декабря. Поскольку аккаунт молодой, лимиты на органические действия (подписки, отписки, лайки, сообщения, комментарии) — жёсткие. В контент-плане учли моменты повышенного интереса - за неделю до нового года. В эти сроки выпускали в 2 раза больше постов.
Оформление аккаунта
Было принято решение вести аккаунт в классическом стиле, выкладывая аппетитные, «дорогие» фотографии и регулярные истории в соответствующем оформлением. Для постов используются фотографии с темных фоном, для создания сториз созданы специальные пресет, шаблон и анимация. Для того, чтобы собрать одну историю необходимо использовать 4 приложения! И результат стоит того.
Розыгрыши
26 декабря — стартовал 5-дневный конкурс-розыгрыш. Мы определяли 3-х победителей, каждый получал икру к Новому году — очень актуально. Пост с розыгрышем набрал 295 комментариев. Для аккаунта, которому на тот момент не было и недели — цифра внушительная.
Но на этом мы не остановились и уже 13 января запустили новый розыгрыш. При 568 целевых подписчиков (на тот момент) мы имели 227 лайков и 1191 комментарий под постом. Конкурс длился всего 3 дня. За время розыгрыша к аккаунту добавилось 150 новых целевых подписчиков.
Вложения и затраты — минимальны. Сервисы для проведения розыгрыша — бесплатны. Возможность познакомить пользователей с вашей продукцией — бесценна! Но говоря более деловым языком, этот инструмент помогает увеличить охват аудитории и поднять в разы взаимодействие с пользователями.
Но не конкурсом единым силен SMM!
Таргет
Запустили сразу. Точнее, спустя день после создания аккаунта 26 декабря. Рекламировали как объявления из ленты, так и создавали отдельные рекламные креативы.
107 524 ПОКАЗОВ
30688 ЧЕЛ. ОХВАТ
1689 ПЕРЕХОДОВ
3,98 ₽ ЗА ПЕРЕХОД
Общий охват составил 30 688 человек, то есть именно столько уникальных пользователей увидели наши рекламные объявления.
Переходов по объявлениям было 1 689 ( каждый 20-ый увидевший рекламу кликал на объявление) Цена за один переход в рамках рекламной кампании составила 3,98 рубля. Всего объявления были показаны 107 524 раз.
Примеры самых удачных объявлений:
Самым эффективными рекламными креативами оказались ролики с обзором красной икры. Они как и полюбившийся всем ASMR – на таких роликах «залипаешь» надолго. Наслаждаешься и буквально поглощаешь икру взглядом! Вкусно, аппетитно и хочется попробовать.
Самые "просевшие" и вызвавшие наименьший отклик у пользователей объявления.
Информация о шоковой заморозке и икре щуки — эти объявления не вызвали достаточного интереса пользователей. В ходе работы мы изменяем рекламные креативы и ищем самые подходящие и популярные у пользователей объявления, чтобы оптимизировать бюджет и не потратить деньги впустую.
Итоги:
Количество подписчиков за первый месяц ведения аккаунта составило 728 человек (данные на 24 января). В среднем прирост в первый месяц составлял 150 человек в неделю.
Охваты и показы профиля постепенно возрастают, а уровень активности превышает 100%, что говорит о высоком показателе интереса аудитории к аккаунту.
Темп роста аудитории с каждой неделей становился ниже, что является абсолютной нормой для молодого аккаунта. Который начали вести с нуля.
Средний уровень вовлеченности в пересчете на пост составляет 13,86% — что является достаточно высоким показателем.
Как мы продвигаем и ведем аккаунты?