Top.Mail.Ru

Ситимед

Подводим итоги года совместной работы: сделали медицину интересной, нашли нужную целевую аудиторию, когда никто не говорит о своих болезнях, и построили эффективную рекламную кампанию.
«Ситимед» — сеть частных медицинских центров в Йошкар-Оле, первый из которых открыт в 2012 году. Здесь ведут прием специалисты 30 разных профилей, даже таких редких, как флеболог, эпилептолог и генетик.
Сегодня в разных районах города работают три центра, каждый из которых принимает по меньшей мере 170 пациентов в день. Они приходят в Ситимед потому, что нуждаются в качественных медицинских услугах.
Цель продвижения:
Продвигать конкретные медицинские услуги сложно, потому что люди прибегают к помощи врачей только при острой необходимости. Чтобы они выбирали именно Ситимед, мы решили повышать узнаваемость среди жителей региона и поддерживать лояльность пациентов. И про привлечение новых клиентов нельзя забывать!
Начав работу над проектом, мы
в первую же неделю столкнулись
с рядом сложностей:
Целевая аудитория. Совсем немногие люди говорят о своих болезнях в социальных сетях. Гораздо чаще человек считает себя здоровым, а в клиники обращается в крайних случаях. Из-за этого таргетологам было сложно подобрать аудиторию для рекламы в Facebook, а наши подписчики не делали пользовательский контент с отметкой профиля Ситимеда в Instagram.
Далеко не всем интересно читать посты на сухом медицинском языке. Большинству скучно видеть тексты о том, почему болит живот и что такое невус. Массовую аудиторию эффективнее привлекают милые и необычные вещи, которые не подходят аккаунту клиники.
Для медицинского центра важно постоянно поддерживать доверие пациентов. Никто не пойдет
к конкретному врачу без уверенности в его компетенции. О ней нужно регулярно упоминать в соцсетях, но это может выглядеть «пластиково»
и ненатурально, а значит, может быстро надоесть.
Это нужно уметь обыгрывать.
Спойлер: Мы смогли найти решение для каждой из перечисленных проблем. Как — расскажем ниже.
Оформление аккаунта и контент
С самого начала мы решили подписывать темы текстов прямо на фотографиях к постам. Это помогло пользователям отыскать интересную им информацию в профиле, не открывая каждый пост. Мы испробовали несколько вариантов различных плашек и подписей, прежде чем остановились на том дизайне, который удовлетворил все наши запросы и выглядел современно и лаконично. В его основу легли логотип и фирменные цвета компании.

Также мы заметили, что важно соблюдать сезонность контента. Летом побольше рассказывать о возможности сделать справки в детсад, осенью — про профилактику простуд, в гололед — про травмы, во время цветения растений — про аллергию. И наоборот, кислотные пилинги не будут актуальны летом, как и медосмотры в школу зимой.
В итоге мы пришли к такому оформлению
и наполнению профиля:
О клинике
Наши врачи
Случаи из практики
Информация о медицине
Регулярные посты о новых акциях и сезонных предложениях. Новости о пандемии COVID-19
Познакомили пациентов со специалистами, написали об их научных работах
Текстовые материалы и медиа, которые подробно описывают проблемы пациентов и их решение
Научно-популярные материалы развеяли мифы о здоровье и болезнях среди подписчиков
Кстати, об информации из истории медицины. Чтобы сделать такой пост интересным, он должен быть либо с громким заголовком и захватывающей историей, либо быть связан с актуальной сейчас темой. Мы поняли, что «нащупали» подходящий формат, когда у нас «выстрелил» пост про «Тифозную Мэри» — обычная история, случившаяся больше 100 лет назад, но такая актуальная в период пандемии.
Таргетированная реклама
1 581 328 ПОКАЗОВ
135 073 ЧЕЛ. ОХВАТ
8 370 ПЕРЕХОДОВ
14,51₽ ЗА ПЕРЕХОД
Таргетированную рекламу в аккаунте запустили практически сразу. Так как медицинский центр оказывает услуги и детям, и взрослым, мы прорабатывали самые разные аудитории — от мамочек до выпускников автошкол.

Отлично сработала реклама косметологии. Эта тема остается одной из самых кликабельных и популярных до сих пор. Мы показывали акции и информацию о новом оборудовании и актуальные сезонные предложения.
Самые кликабельные объявления
Кстати, о сезонных предложениях. Они актуальны и в рекламе. Охват таких объявлений был больше, чем у обычных постов. Например, посты об аллергологе в период цветения растений и посты о выезде нарколога на дом в новогодние праздники тоже вошли в ряд удачных и кликабельных.
Конкурсы
Аудитория этого аккаунта очень активна: она любит задавать вопросы (чаще в директ) и отлично реагирует на всевозможные игры и конкурсы. Сейчас раз в месяц в аккаунте проводится розыгрыш сертификата на услуги центра. Конкурсные посты собирают не менее 1000 комментариев и увеличивают темп прироста аудитории.
Прямые эфиры
и онлайн-консультации
В конце марта 2020 года, с введением самоизоляции, часть услуг медицинского центра оказалась под запретом. Кроме того, многие люди старались не выходить из дома без лишней необходимости, что резко снизило количество посетителей центра. Тогда мы решили поддерживать людей онлайн и старались решить их проблемы без личной встречи. Начался целый цикл прямых эфиров с ведущими врачами, которые отвечали на вопросы подписчиков, рассказывали о правилах поведения в пандемию, проводили открытые консультации для больных COVID-19. В первый же день самоизоляции самым большим спросом среди подписчиков пользовались консультации терапевта, педиатра и гинеколога.
Отзывы и комментарии
Главным критерием в выборе врача была и остается его компетентность, поэтому зачастую вместе с фотографиями врачей мы публиковали и отзывы на них с различных площадок. Это вызвало позитивную волну: подписчики присоединились и стали писать положительные отзывы в комментариях, тем самым еще больше увеличивая уровень доверия к врачу.
Статистика
и результаты
За год совместной работы нам удалось увеличить число подписчиков на 3000 человек и повысить активность в аккаунте в 2,5 раза или на 250%.
Тот блог, от ведения которого получаешь исключительное удовольствие, начиная с подбора контента и заканчивая общением с активной аудиторией. А еще, напрямую общаясь с врачами, можно превращать в посты волнующие тебя темы. У аккаунта огромный потенциал, порой ловлю себя на мысли, что не успеваю реализовать все идеи для публикаций. Работать легко и интересно :)
Людмила Ожиганова
SMM-специалист
Работать над проектом такого масштаба очень увлекательно. В основном из-за того, что медицинский центр приносит огромную пользу и предоставляет качественные услуги населению. Очень радует, что смогла охватить весь город и донести до каждого информацию о возможно необходимых ему услугах.
Анастасия Петухова
Интернет-маркетолог
Определили целевую аудиторию для медучреждений, которыми по идее пользуются все. Узкая ЦА позволила лучше привлекать клиентов.
Мария Шашкова,
Главный врач СитиМед
Хотите так же?
Или не так, а диаметрально противоположно.
Оставьте заявку на продвижение в соцсетях.
LimePrazdnik
Hookahtime
LimePrazdnik
Hookahtime