Фонд «Взрослые — детям» работает по трем направлениям: привлечение материальной благотворительной помощи в отделение онкогематологии, развитие безвозмездного донорства крови в Республике Марий Эл, развитие волонтерского движения. При фонде работает экспертный совет врачей – детских онкологов и гематологов. Все сборы и траты фонда всегда согласовываются с врачами и обоснованы с медицинской точки зрения.
Помощь фонда не ограничивается сборами на лечение или мотивацией стать донорами крови. Речь о помощи и семьям, которым не справиться с психологической, юридической, финансовой нагрузкой на лечение. Фонд помогает организовать повышение квалификации врачей онкогематологического отделения. Задача ребрендинга — отразить основную идею: здесь взрослые помогают детям. При этом переход от старого лого к новому не должен быть резким.
Задача
Форма логотипа напоминает скрепку — взрослый с ребёнком вместе, единая линия, соединившаяся в целое. Взрослый здесь — больше, его силуэт как бы окружает ребёнка. Так заботится и фонд о детях — через заботу о квалификации врачей, об оснащенности отделения и его ремонте, о психологической и финансовой помощи не только самим детям, но и семьям детей, проходящих лечение в онкогематологическом отделении.
Важно было избежать прямой ассоциции с болезнью. Хочется, чтобы в логотипе люди видели детей, обычных детей, которые так же хотят радоваться, есть сладкое, играть — это обычная детская жизнь, которая просто происходит в больнице. Через ассоциацию простой заботы проще продвигать все направления деятельности фонда: и популяризацию донорства в республике, и работу с медиками, и работу с семьями — всё это забота людей о людях.
Была задача — оставить максимально близко прежние цвета логотипа, при этом избежать того яркого оттенка красного, который ассоциируется только с кровью. Мы оставили основной цвет красным, серый заменили на тёмно-синий и добавили чёрный и белый.
Шрифты выбраны максимально простые, ведь забота — это просто. Фирменный паттерн — как ассоциация с большим скоплением взрослых людей. Слоган фонда «Взрослые — детям» — фонд взрослых, ответственных, честных. Желаем фонду побольше таких людей в его рядах!
Дизайнер: Катерина Воробьёва Арт-директор: Наташа Юлдашева Менеджер проекта: Нина Махмутова
«Человечки», прошлый логотип, были созданы в эпоху инициативной группы, и очень нравились, поэтому решиться на актуализацию айдентики было страшно. Но за это время группа стала фондом и задачи расширились, в фирменном стиле стало важно отразить принципы фонда. Надо было искать брендинговое агентство, которому можно довериться. В голове возник «Ёж». Во-первых, арт-директор Наталия Юлдашева была наши волонтёром, погружена в тему и это облегчало совместную работу. Во-вторых, агентство зарекомендовало себя качественной проработкой задачи, отличной коммуникацией, неформальностью подхода. Мы вывалили на «ежей» ассоциации, пожелания, которые накопили за 15 лет. Они структурировали весь материал логически и в итоге появилась «скрепка», которая идеально сохранила черты, цвета прошлого логотипа, развила идею.