Белава — это название новой муки, которая скоро появится на полках супермаркетов. Мы разработали название и фирменный стиль, а об ассоциациях рассказываем в этом кейсе.
О проекте
Выводить новый продукт на классический сформировавшийся рынок — задача всегда непростая. Но «Маризернопродукт» решили принять этот вызов и выпустить новый бренд муки на полки супермаркетов. У компании уже есть опыт контрактного производства, сейчас это будет бренд, полностью принадлежащий им
Разработать название и создать фирменный стиль для нового бренда муки. Это должно быть короткое русское слово, объяснимое, мягкое, обтекаемое. Задача от заказчика — должно быть ощущение тепла и заботы, при этом название должно быть не занято в их МКТУ и охранопригодно
Задача
Белава — это славянское женское имя, которое означает «белая», «светлая». Если смотреть другие толкования имени, есть ещё трактовки о постоянной потребности к доминированию, девиз «сильнее, быстрее, выше». Обтекаемое звучное название.
Буквы в логотипе отрисованы нарочно неровно, как края пирогов из печки — пухлые, мягкие, неидеально ровные, но аппетитные. Дополняет словесное начертание графический элемент — колосок как символ зерна, муку компания будет выпускать и пшеничную, и ржаную.
В логотипе колосок очень графичный и ровненький, а вот в фирменном паттерне колоски все разнообразные как символ натуральности — в природе тоже нет одинаковых колосков, нет идеальной формы, каждый колосок и зернышко неповторимы. Их контуры не прочерчены сплошной линией — они будто насыпаны мукой, как будто кто-то старательный рисовал их на столе, где готовили тесто для пирогов или хлеба.
Цвета выбраны очень «съедобные». Цвет вишнёвого варенья как будто начинка сладкого пирожка, который уж точно любят все. Золотой цвет колосков или смазанных маслицем пирожков. Коричнево-бежевый цвет ржаного хлеба или нижней части пирогов и булочек.
Для упаковки выбрана ассоциация ручного хлебопечения. Круг — будто насыпали муку на стол и руками распределили для того, чтобы мять и раскатывать тесто. Шрифт, которым написано слово «мука» — как будто кто-то писал это слово пальцами по этому кругу. Ну и на фоне еле заметные неидеальные и этим прекрасные натуральные колоски.
Дизайнер: Сергей Федотов Арт-директор: Наташа Юлдашева Менеджер проекта: Нина Махмутова
Когда-то на нашем производстве уже выпускали муку, поэтому мы запускаем не новый для себя продукт, а тот, чьё производство нами уже отточено. Но ситуация на рынке и на полке супермаркета сейчас интересная — конкурентов много и они обновляются. Поэтому мы решили создать новый дизайн и название, выделяющийся на полке. За этим и пришли в «ЁЖ». Нам понравились метафоры и смыслы, заложенные и в название, и в упаковку и в сам логотип. Торопимся скорее появиться на полках, чтобы праздничные пироги на ваших столах были уже из нашей муки!
Евгений Кургузкин, CCO «Маризернопродукт»
Хотите так же?
Или не так, а диаметрально противоположно. Оставьте заявку на разработку фирменного стиля.